Сафо: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(а) |
м |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 6: | Строка 6: | ||
По сегодняшним понятиям Сапфо можно было бы скорее считать «бисексуальной, ибо, хотя она в своих эротических стихотворениях и не обращалась к мужчинам, она все же была замужем и имела дочь» (Помрой, 1982). Платон называл Сапфо «десятой музой» за непосредственность поэтического языка и благозвучие ее стихов. Наряду с поэтическими произведениями известны ее политические и общественно-критические высказывания аристократки, которая, в частности, порицала своего брата за то, что он купил гетеру, а затем ее отпустил. Что касается ее образа жизни, то здесь нужно учитывать культурное влияние близлежащей Лидии, в связи с чем покровительство и руководство подрастающими девушками на острове Лесбос поручалось выдающимся женщинам. Легко себе представить, что при этом проявлялись и эротические компоненты, но общество относилось к ним столь же терпимо, как и к мужской гомосексуальности. На Лесбосе и в Спарте женщины занимали более высокое положение, чем в Афинах, они получали такое же образование, как и мужчины, и всюду почитались. Еще в античные времена Сапфо стала легендарной фигурой. Позднее ее любовь к девушкам из-за незнания тогдашних социальных условий понималась как извращение. Кроме того, ей приписывали любовь к мифическому Фавну (который, по сказанию, с помощью полученного у богини любви масла превратился в самого прекрасного мужчину). Утверждалось, что Сапфо (этой версии придерживается в своей драме и Грильпарцер), пережив разочарование в любви, бросилась в море со скалы в Леокадии. | По сегодняшним понятиям Сапфо можно было бы скорее считать «бисексуальной, ибо, хотя она в своих эротических стихотворениях и не обращалась к мужчинам, она все же была замужем и имела дочь» (Помрой, 1982). Платон называл Сапфо «десятой музой» за непосредственность поэтического языка и благозвучие ее стихов. Наряду с поэтическими произведениями известны ее политические и общественно-критические высказывания аристократки, которая, в частности, порицала своего брата за то, что он купил гетеру, а затем ее отпустил. Что касается ее образа жизни, то здесь нужно учитывать культурное влияние близлежащей Лидии, в связи с чем покровительство и руководство подрастающими девушками на острове Лесбос поручалось выдающимся женщинам. Легко себе представить, что при этом проявлялись и эротические компоненты, но общество относилось к ним столь же терпимо, как и к мужской гомосексуальности. На Лесбосе и в Спарте женщины занимали более высокое положение, чем в Афинах, они получали такое же образование, как и мужчины, и всюду почитались. Еще в античные времена Сапфо стала легендарной фигурой. Позднее ее любовь к девушкам из-за незнания тогдашних социальных условий понималась как извращение. Кроме того, ей приписывали любовь к мифическому Фавну (который, по сказанию, с помощью полученного у богини любви масла превратился в самого прекрасного мужчину). Утверждалось, что Сапфо (этой версии придерживается в своей драме и Грильпарцер), пережив разочарование в любви, бросилась в море со скалы в Леокадии. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
− | :[[ | + | :[[Личности исторические]] |
---- | ---- | ||
:[[Фавн]] | :[[Фавн]] | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
*Antoine-Jean Gros "Sappho at Leucate" (1801) | *Antoine-Jean Gros "Sappho at Leucate" (1801) | ||
*Charles-August Mengin "Sapho" (1877) | *Charles-August Mengin "Sapho" (1877) | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Греция]] |
Текущая версия на 15:00, 9 июня 2023
Знаменитая поэтесса Сафо (Сапфо), жившая на острове Лесбос, чьей красотой и стихами восхищалась вся Греция, по преданию бросилась с Левкадской скалы в море из-за несчастной любви.
- Antoine-Jean Gros "Sappho at Leucate" (1801)
- Charles-August Mengin "Sapho" (1877)