Даная: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «Категория:Греческая мифология» на «Категория:греция»)
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
:[[Греческая мифология]]
 
:[[Греческая мифология]]
  
[[Файл:00-02-877-000.jpg|250px|thumb|right|Тициан Вечеллио. Даная. 1545-1546 гг.|ссылка=Special:FilePath/00-02-877-000.jpg]]
+
[[Файл:00-02-877-000.jpg|250px|thumb|right|Тициан Вечеллио. Даная. 1545-1546 гг.]]
[[Файл:00-02-878-000.jpg|250px|thumb|right|Рембрандт Харменс ван Рейн. Даная. 1636-1647 гг.|ссылка=Special:FilePath/00-02-878-000.jpg]]
+
[[Файл:00-02-878-000.jpg|250px|thumb|right|Рембрандт Харменс ван Рейн. Даная. 1636-1647 гг.]]
  
 
Корреджо "Даная", 1530 г
 
Корреджо "Даная", 1530 г
Строка 29: Строка 29:
  
 
Образ Д. нашёл воплощение в античном изобразительном искусств" (произведения вазописи, помпейские фрески и др.). В европейском искусстве ранее всего использовался в книжной миниатюре, а с нач. 16 в. широко распространился в живописи, особенно в эпоху барокко (Л. Лотто, Корреджо, Ф. Приматиччо, Тициан (см. рис.), Я. Тинторетто, П. Веронезе, А. Блумарт, Я. Йорданс, Н. Пуссен, Рембрандт (см. рис.), А. Куапель, Дж. Б. Тьеполо и др.).
 
Образ Д. нашёл воплощение в античном изобразительном искусств" (произведения вазописи, помпейские фрески и др.). В европейском искусстве ранее всего использовался в книжной миниатюре, а с нач. 16 в. широко распространился в живописи, особенно в эпоху барокко (Л. Лотто, Корреджо, Ф. Приматиччо, Тициан (см. рис.), Я. Тинторетто, П. Веронезе, А. Блумарт, Я. Йорданс, Н. Пуссен, Рембрандт (см. рис.), А. Куапель, Дж. Б. Тьеполо и др.).
 
{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center"
 
|-
 
| valign="top" align="left" |
 
:хххе́
 
 
Основные значения:
 
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
 
[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
 
 
См. также:
 
:
 
----
 
:
 
----
 
:
 
|}
 
  
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>==
Строка 53: Строка 35:
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
<small><references /></small>
 
<small><references /></small>
[[Категория:Греческая мифология]]
+
[[Категория:греция]]

Текущая версия на 16:22, 9 июня 2023

Греческая мифология
Тициан Вечеллио. Даная. 1545-1546 гг.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Даная. 1636-1647 гг.

Корреджо "Даная", 1530 г


Тициан "Даная", 1553


Рембрандт "Даная", 1636

Дочь аргосского царя Акрисия. Было предсказано, что царь будет убит внуком, и он заточил Данаю в башню из бронзы, чтобы оградить ее от кого бы то ни было. Зевс проник к ней, обратившись золотым дождём («Мет.», 4:611). Родившийся от этой связи Персей, впоследствии случайно убил своего деда, метнув диск.

Ко времени средневековья стала символом целомудрия, олицетворением девственного (мистического) зачатия благодаря божественному вмешательству; как и сюжет «Гедеонова шерсть» - прообраз Благовещения.

Сюжет популярен у художников Ренессанса как повод изобразить обнаженную натуру.

Даная среди подушек на своем ложе, всматривается вверх: из облака на нее падает золотой свет или дождь (иногда в виде монет).

МНМ

Дана́я (греч.) Danan

В греческой мифологии дочь аргосского царя Акрисия и Аганиппы (Hyg. Fab. 63). Узнав от оракула, что ему суждена смерть от руки внука, Акрисий заключил дочь в подземный медный терем и стерёг её. Однако Зевс проник в терем золотым дождём, и Д. родила сына Персея. По приказу отца Д. с сыном в заколоченном ящике были брошены в море. Ящик прибило к острову Сериф, где Диктис вытащил его и спас Д. и Персея. Царь острова Полидект, брат Диктиса, влюбившись в Д., решил услать возмужавшего Персея за головой горгоны, чтобы от него не было помех. По возвращении на остров с головой горгоны Персей нашёл мать вместе с Диктисом у алтаря богов, где она искала убежища от преследований Полидекта. Показав Полидекту голову горгоны, Персей обратил его в камень. Диктис стал правителем острова, а Д. с сыном отправились повидать Акрисия, но тот, опасаясь исполнения предсказания, бежал из Аргоса (впоследствии Персей случайно убил Акрисия во время гимнастических состязаний) (Apollod. II 4, 1-4). По другой версии, Полидект женился на Д. и воспитывал Персея. Д. вместе с сыном вернулась в Аргос после того, как во время игр в честь погибшего Полидекта Персей диском случайно убил Акрисия (Hyg. Fab. 63).

A. A. Тахо-Годи


Образ Д. нашёл воплощение в античном изобразительном искусств" (произведения вазописи, помпейские фрески и др.). В европейском искусстве ранее всего использовался в книжной миниатюре, а с нач. 16 в. широко распространился в живописи, особенно в эпоху барокко (Л. Лотто, Корреджо, Ф. Приматиччо, Тициан (см. рис.), Я. Тинторетто, П. Веронезе, А. Блумарт, Я. Йорданс, Н. Пуссен, Рембрандт (см. рис.), А. Куапель, Дж. Б. Тьеполо и др.).

Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии