Чистилище: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 8: Строка 8:
 
   
 
   
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
Строка 68: Строка 68:
  
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 00:48, 12 июня 2023

х́


Основные значения:

00-00-000-000.jpg

См. также:



Чистилище. В. Ауэр. "Легенда о святых", 1890 г. Беллини Джованни. Аллегория чистилища (Священная аллегория). 1490 г.

≈ лат. purgatorium

► духовное очищение или совершенствование.

◄ огонь, подобный пламени ада, но ограниченный во времени.

Символизм восходит к опытам в металлургии и алхимии: очистка — металлургическое понятие!

Античность

Мысль об облагораживании души, встречающаяся уже в диалоге Платона «Горгий».

Христианство

В католической традиции место в потустороннем мире, где находятся души умерших, к которым «Господь милостив»: те, чьи грехи не являются смертными и возможно их прощение, должны пройти через пламя чистилища перед тем, как попадут на небеса. Церковь мыслит себя соединенной с такими «несчастными душами» сверхъестественной единой судьбой, взаимозависимостью.

Идея была вычленена из канонических текстов такими отцами церкви как Тертуллиан, Амвросий и Августин к середине 2 в. н. э. и распространилась настолько, что на надгробных плитах содержались эпитафии с молитвами о прощении душ умерших верующих.

В книге Иакова Ворагинского «Золотая легенда» (ок. 1270) в разделе «О всех верующих душах упоминание» изложены разнообразные не лишенные символики средневековые представления о загробном мире.

Иконографически предстает в виде антропоморфных душ умерших, взывающих из пламени. Те души, что искупили свои прегрешения соответствующим сроком мучений, возносят на небеса ангелами.

Иллюстрации

Чистилище по «Легенде о святых» В. Ауэра, 1890 г.

МНМ

лат. purgatorium

В католическо-христианских представлениях место, где души умерших очищаются от грехов перед вступлением в рай. Чистилище понимается как некое промежуточное место загробного мира между раем и адом, где души умерших, не попавших сразу в рай или ад и не отягчённых смертными грехами, горят в очищающем огне; когда их грехи будут искуплены, они получат доступ в рай. Представление о Чистилище как о втором «потустороннем царстве» систематизировал и развил Данте в «Божественной комедии». Он помещает Чистилище на земле (в соответствии с некоторыми преданиями средневековья). Оно высится в центре океана южного полушария огромной горой, имеющей форму усечённого конуса и образовавшейся при низвержении Люцифера с неба в преисподнюю. В Чистилище — семь кругов, в каждом из которых с чела грешника смывается печать одного из семи смертных грехов; достигнув земного рая на вершине горы Чистилища, очищенные души возносятся на небеса. Расположенная в южной точке земного диаметра гора Чистилища геометрически противополагается Иерусалиму, находящемуся в северной точке, так как совершённый в земном раю первородный грех Адама был искуплен на Голгофе кровью Христа (Чистилище, песнь II 1-6).

См. также Мытарства.

хххе́

Основные значения:

00-00-000-000.jpg

См. также:



Литература

  • Щедровицкий Д. В. Одноимённая статья в MNME
  • TRSS

Примечания и комментарии