Влюблённые: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-» на «]] [[00-»)
 
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:00-00-497-000.jpg|250px|thumb|right|Бордоне Парис. Венецианская любовная пара. Сер. XVI в.|ссылка=Special:FilePath/00-00-497-000.jpg]][[Изображение:00-00-203-000.jpg|250px|thumb|right|Бёклин Арнольд. Идиллия. 1866 г.|ссылка=Special:FilePath/00-00-203-000.jpg]][[Изображение:00-00-197-000.jpg|250px|thumb|right|Бейтевех Виллем Питерс. Две пары. ок. 1615 г.|ссылка=Special:FilePath/00-00-197-000.jpg]][[Изображение:00-00-151-000.jpg|250px|thumb|right|Бальдунг Ханс. Адам и Ева|ссылка=Special:FilePath/00-00-151-000.jpg]][[Изображение:00-00-134-000.jpg|250px|thumb|right|Арраса Мастер школы. Предложение сердца. ок. 1410)|ссылка=Special:FilePath/00-00-134-000.jpg]][[Изображение:00-00-165-000.jpg|250px|thumb|right|Бальдунг Ханс. Пирам и Фисба|ссылка=Special:FilePath/00-00-165-000.jpg]]<small>Синонимы</small>: Возлюбленный / Возлюбленная
+
[[Изображение:00-00-497-000.jpg|250px|thumb|right|Бордоне Парис. Венецианская любовная пара. Сер. XVI в.]] [[00-00-497-000.jpg]][[Изображение:00-00-203-000.jpg|250px|thumb|right|Бёклин Арнольд. Идиллия. 1866 г.]] [[00-00-203-000.jpg]][[Изображение:00-00-197-000.jpg|250px|thumb|right|Бейтевех Виллем Питерс. Две пары. ок. 1615 г.]] [[00-00-197-000.jpg]][[Изображение:00-00-151-000.jpg|250px|thumb|right|Бальдунг Ханс. Адам и Ева]] [[00-00-151-000.jpg]][[Изображение:00-00-134-000.jpg|250px|thumb|right|Арраса Мастер школы. Предложение сердца. ок. 1410)]] [[00-00-134-000.jpg]][[Изображение:00-00-165-000.jpg|250px|thumb|right|Бальдунг Ханс. Пирам и Фисба]] [[00-00-165-000.jpg]]<small>Синонимы</small>: Возлюбленный / Возлюбленная
  
 
Образ любимой женщины в свете гностической идеи возлюбленной как посредницы между человеком и богом (персонифицируемой Софией) и взгляд катаров на человеческую любовь как форму мистического (таинство) порывает с отношением к женщине как к орудию продления рода и делает ее глубоко духовной и одухотворенной сущностью. Мы видим это у Данте, в картинах Россетти - наиболее восторженного из романтиков, или у А.Бретона. Наиболее раннее и ясное выражение этой концепции возлюбленной, очевидно, существовало в Персии. [КЕРЛОТ]
 
Образ любимой женщины в свете гностической идеи возлюбленной как посредницы между человеком и богом (персонифицируемой Софией) и взгляд катаров на человеческую любовь как форму мистического (таинство) порывает с отношением к женщине как к орудию продления рода и делает ее глубоко духовной и одухотворенной сущностью. Мы видим это у Данте, в картинах Россетти - наиболее восторженного из романтиков, или у А.Бретона. Наиболее раннее и ясное выражение этой концепции возлюбленной, очевидно, существовало в Персии. [КЕРЛОТ]

Текущая версия на 09:31, 29 июня 2023

Бордоне Парис. Венецианская любовная пара. Сер. XVI в.

00-00-497-000.jpg

Бёклин Арнольд. Идиллия. 1866 г.

00-00-203-000.jpg

Бейтевех Виллем Питерс. Две пары. ок. 1615 г.

00-00-197-000.jpg

Бальдунг Ханс. Адам и Ева

00-00-151-000.jpg

Арраса Мастер школы. Предложение сердца. ок. 1410)

00-00-134-000.jpg

Бальдунг Ханс. Пирам и Фисба

00-00-165-000.jpgСинонимы: Возлюбленный / Возлюбленная

Образ любимой женщины в свете гностической идеи возлюбленной как посредницы между человеком и богом (персонифицируемой Софией) и взгляд катаров на человеческую любовь как форму мистического (таинство) порывает с отношением к женщине как к орудию продления рода и делает ее глубоко духовной и одухотворенной сущностью. Мы видим это у Данте, в картинах Россетти - наиболее восторженного из романтиков, или у А.Бретона. Наиболее раннее и ясное выражение этой концепции возлюбленной, очевидно, существовало в Персии. [КЕРЛОТ]

Пара влюбленных:

  • она вырезает его имя на дереве - Анджелика и Медор;
  • он вырезает ее имя - Парис и Энона;
  • он спит, она наблюдает за ним или обнимает его - Диана и Эндимион;
  • то же самое, но она держит лампу над ним - Купидон и Психея;
  • они читают (по одной книге) или обнимаются (книга выпала) - Паоло и Франческа;
  • он склоняется обессиленный, она поддерживает его, держа ветку зелени - Анджелика;
  • на фоне деревенского пейзажа, приближаются воины - Гранида и Дайфило;
  • он в грубой крестьянской одежде наблюдает за спящей - Чимоне и Ифигения;
  • на цветочной поляне, она разбрасывает цветы из рога изобилия - Флора и Зефир;
  • в саду, он держит зеркало - Ринальдо и Армида;
  • она держит флейту Пана (сиринкс) - Дафнис и Хлоя;
  • в морской стихии, с тритонами, нереидами и одноглазым великаном - Галатея и Акид;
  • в сетях, рядом оружие, на это взирают боги - Венера и Марс;
  • они полулежат, он, возможно, спит, амуры играют доспехами и оружием - Венера и Марс;
  • объятия, за которыми наблюдают боги, рядом павлин - Иксион и "Юнона";
  • в купальне, он отвергает ее объятия - Гермафродит;
  • он (охотник) отвергает ее - Венера и Адонис.

Гибель одного из любовников:

  • она одета в волчью шкуру и умирает (на рукаху слуги), он со стрелой в руке стоит рядом и обнажает свою грудь - Сильвио и Доринда.

В спальне:

  • он пастух, она в роскошных одеждах и драгоценностях - Венера и Анхиз;
  • та же обстановка, он, возможно, с лирой - Елена и Парис;
  • за ними наблюдает женщина, которую кадуцей превращает в камень - Меркурий и Герса;
  • она срывает с него тунику или плащ, он спасается бегством - Иосиф и жена Потифара.

Любовники вместе символизируют один из возрастов человека и персонифицируют Весну.

Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии