Бочика: различия между версиями
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
м |
||
Строка 17: | Строка 17: | ||
См. также: | См. также: | ||
− | :[[ | + | :[[Чибча-муисков мифология]] |
---- | ---- | ||
:[[Чиминигагуа]] | :[[Чиминигагуа]] |
Текущая версия на 17:37, 9 декабря 2023
В мифологии чибча-муисков одно из высших божеств, воплощает черты солярного божества, культурного героя, бога — устроителя общества, у некоторых племён — духа — покровителя охоты. Бочика пришёл в землю чибча-муисков с Востока в виде старца с длинной седой бородой, в плаще и босой (одежда и причёска его представлялись такими же, что и у чибча-муисков). Он обошёл все местные племена, проповедуя добрые обычаи и нравы, обучая людей ткать. Чтобы не были забыты рисунки, какими следует украшать ткани, Бочика выбивал орнаменты на камнях и скалах. Сохранилась легенда, что Бочика учил познанию высшего духа по имени Ручика (вероятно, идентичного Чиминигагуа) и превратил в скалу огромного орла, восставшего против Ручики и угнетавшего индейцев. Завершив свою миссию, Бочика умер или исчез. По одной из версий мифа, когда Чибчакум затопил долину Боготы, Бочика явился людям, стоя на радуге, и спас их от наводнения. У некоторых племён чибча его называли:
Приход Бочика с Востока и исчезновение в Согамосо, где существовал знаменитый храм солнца, а также появление на радуге подчёркивало солярность образа Бочика. В селении Бояка испанцы нашли идола с тремя головами, которого индейцы называли Сугунсуа. |
См. также:
|
Литература
- Серов С. Я. Одноимённая статья в MNME