Лабрис: различия между версиями
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
м (→Иллюстрации) |
||
Строка 34: | Строка 34: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999"> Иллюстрации</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999"> Иллюстрации</font></div>== | ||
[[Файл:00-03-613-000.jpg|200px| |ссылка=Special:FilePath/00-03-613-000.jpg]] [[Файл:00-00-378-000.jpg|200px| Лабрис на голове быка. Каменный рельеф. Греция эпохи расцвета Микен|ссылка=Special:FilePath/00-00-378-000.jpg]] [[Файл:00-00-379-000.jpg|200px| Верхняя часть палицы в виде двойного топора, используемой в культовых танцах в четь бога грома Шанго. Культура йоруба. Западная Африка|ссылка=Special:FilePath/00-00-379-000.jpg]] [[Файл:00-00-448-000.jpg|200px| Минойская Велика Мать, богиня держащая двойные топоры. Лабрис — фаллический символ партеногенетического плодородия. Мелкая пластика, Крит. [dkes с.хх]|ссылка=Special:FilePath/00-00-448-000.jpg]] | [[Файл:00-03-613-000.jpg|200px| |ссылка=Special:FilePath/00-03-613-000.jpg]] [[Файл:00-00-378-000.jpg|200px| Лабрис на голове быка. Каменный рельеф. Греция эпохи расцвета Микен|ссылка=Special:FilePath/00-00-378-000.jpg]] [[Файл:00-00-379-000.jpg|200px| Верхняя часть палицы в виде двойного топора, используемой в культовых танцах в четь бога грома Шанго. Культура йоруба. Западная Африка|ссылка=Special:FilePath/00-00-379-000.jpg]] [[Файл:00-00-448-000.jpg|200px| Минойская Велика Мать, богиня держащая двойные топоры. Лабрис — фаллический символ партеногенетического плодородия. Мелкая пластика, Крит. [dkes с.хх]|ссылка=Special:FilePath/00-00-448-000.jpg]] | ||
+ | *Минойская Велика Мать, держащая двойные топоры ([[DKES|dkes]]). | ||
[[Категория:Вещи]] | [[Категория:Вещи]] |
Версия 20:36, 28 апреля 2024
Африка
Схожую форму имеют церемониальные булавы западноафриканского народа йоруба, которые носили на танцах в честь бога грома и молнии Шанго.
Южная Америка
Сказанное справедливо также в отношении культового предмета бога молнии и грома Чангу в афро-бразильском ритуале «Кандомбле», обнаруживается культового предмета «оксе», — деревянный двойной топор бога молнии и грома Чангу, вышедшего из культа йоруба. (Э. Каспер, 1988).
Античность
Само орудие вероятно происходит из Малой Азии и часто изображается в руках амазонок.
Этрусский демон смерти Хару (Харун) носит подобный знак отличия, о котором приходится говорить скорее как о молотке.
Имел большое значение минойской культуре (о. Крит). Его лезвия рассматриваются современными исследователями как символ Луны, а также как указание на «обоюдоострый характер любой власти». Изображения двойного топора (возможно как знак божественной защиты) во множестве встречаются на каменных плитах древнекритских дворцов.
В Греции — это рабочий инструмент плотников; боевое оружия (у Гомера) — противники эллинов.
Как культовый символ с особым значением, вероятно имел изначально вид отшлифованного каменного топора. Согласно Р. фон Ранке-Гравесу, принадлежал титаниде Рее, позже, уже как палица грома, был узурпирован олимпийскими богами и придан Зевсу.
Позже стал инструментом для жертвоприношения животных.
В Риме служил атрибутом бога воинов Юпитера Доликенуса.
Иллюстрации
- Минойская Велика Мать, держащая двойные топоры (dkes).