Огненный змей: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(Новая страница: «{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center" |- | valign="top" align="left" |В славянской м...») |
(нет различий)
|
Версия 02:37, 11 января 2021
| В славянской мифологии змеевидный демон, наделённый антропоморфными чертами. Цикл мифов об Огненном змее отразился в сербских эпических песнях, древнерусской повести о Петре и Февронии Муромских, русских былинах и заговорах, а также в преданиях, сохранившихся в древнеславянских традициях. Огненный змей вступает в брак с женщиной (или насилует её), после чего родится существо змеиной породы (см. также Змей Огненный Волк); сын Огненного змея вступает в единоборство с отцом и побеждает его. Огненный змей — воплощение стихии огня: эта его функция, как и связь с кладами и богатствами, которые он приносит в дом, куда летает (Налетник или Летучий у восточных славян, Pjenezny Zmij y лужицких сербов), сближает его с жар-птицей восточнославянских сказок. В заговорах Огненный змей призывается как волшебное существо, способное внушить страсть женщине. | См. также:
|
Литература
- Иванов В. В., Топоров В. Н. Одноимённая статья в MNME < MNME
- Мерити и Б., Митолошки елементи у српскохрватским народним песмама, «Анали филолошког факултета», 1964, кн. 4 < MNME
- Путилов Б. Н., Русский и южнославянский героический эпос, М., 1971 < MNME
- Скрипиль М. О., «Повесть о Петре и Февронии» и эпические песни южных славян об огненном змее, «Научный бюллетень Ленинградского государственного университета», 1946, No 11-12 < MNME