- кларион: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «:Геральдика :кларион; кларикорд :rest; leight; sufflue; claricimbal; clavecimbal; clarendon; clavicord :№ 476 Известна с...»)
 
м (Замена текста — «Геральдика» на «- Геральдика»)
Строка 1: Строка 1:
:[[Геральдика]]
+
:[[- Геральдика]]
 
:кларион; кларикорд
 
:кларион; кларикорд
 
:rest; leight; sufflue; claricimbal; clavecimbal; clarendon; clavicord
 
:rest; leight; sufflue; claricimbal; clavecimbal; clarendon; clavicord

Версия 07:46, 13 января 2021

- Геральдика
кларион; кларикорд
rest; leight; sufflue; claricimbal; clavecimbal; clarendon; clavicord
№ 476

Известна с XI века. Редкая и во многом загадочная по своему происхождению фигура. Некоторые авторы, касаясь теории геральдики интерпретируют его ранние изображения как копейный крюк или корабельный руль (Guillim). Начиная с Гиббона устанавливается интерпретация фигуры как изображения органных труб (трактуется им как символ Богоматери). Наиболее частые трактовки гербовой фигуры как символа связаны с его рассмотрением в качестве духового рога или труб органа, что делает его олицетворением музыки, часто ангельской. Нередки трактовки клариона как торцевой блок-флейты (флейты Пана).

В качестве примеров использования можно привести гербы:

Бессинг — «В лазури три золотых клариона».
Хайк — «В червленом поле стропило горностаевого меха между тремя золотыми кларионами».
Картерет — «В червлении три золотых клариона».
Гринфильд — «В четверочастно скошенном червленью и зеленью щите три золотые клариона».
Майлс — «В червленом поле серебряное стропило между тремя кларионами (органными трубами) естественного цвета».
Лингард — «В золотом поле восьмичастный черно-серебряный пояс между тремя червлеными кларионами».
Томас, Артур, личный — «В червленом поле серебряный стропило между тремя золотыми кларионами».

Частое использование фигуры в родовых гербах делает ее идентификатором личности в гербе территориальном или корпоративном. (?)