- кларион: различия между версиями
(Новая страница: «:Геральдика :кларион; кларикорд :rest; leight; sufflue; claricimbal; clavecimbal; clarendon; clavicord :№ 476 Известна с...») |
м (Замена текста — «Геральдика» на «- Геральдика») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | :[[Геральдика]] | + | :[[- Геральдика]] |
:кларион; кларикорд | :кларион; кларикорд | ||
:rest; leight; sufflue; claricimbal; clavecimbal; clarendon; clavicord | :rest; leight; sufflue; claricimbal; clavecimbal; clarendon; clavicord |
Версия 07:46, 13 января 2021
- - Геральдика
- кларион; кларикорд
- rest; leight; sufflue; claricimbal; clavecimbal; clarendon; clavicord
- № 476
Известна с XI века. Редкая и во многом загадочная по своему происхождению фигура. Некоторые авторы, касаясь теории геральдики интерпретируют его ранние изображения как копейный крюк или корабельный руль (Guillim). Начиная с Гиббона устанавливается интерпретация фигуры как изображения органных труб (трактуется им как символ Богоматери). Наиболее частые трактовки гербовой фигуры как символа связаны с его рассмотрением в качестве духового рога или труб органа, что делает его олицетворением музыки, часто ангельской. Нередки трактовки клариона как торцевой блок-флейты (флейты Пана).
В качестве примеров использования можно привести гербы:
- — Бессинг — «В лазури три золотых клариона».
- — Хайк — «В червленом поле стропило горностаевого меха между тремя золотыми кларионами».
- — Картерет — «В червлении три золотых клариона».
- — Гринфильд — «В четверочастно скошенном червленью и зеленью щите три золотые клариона».
- — Майлс — «В червленом поле серебряное стропило между тремя кларионами (органными трубами) естественного цвета».
- — Лингард — «В золотом поле восьмичастный черно-серебряный пояс между тремя червлеными кларионами».
- — Томас, Артур, личный — «В червленом поле серебряный стропило между тремя золотыми кларионами».
Частое использование фигуры в родовых гербах делает ее идентификатором личности в гербе территориальном или корпоративном. (?)