Адзисики-така: различия между версиями
(н) Метка: визуальный редактор отключён |
м |
||
| Строка 19: | Строка 19: | ||
---- | ---- | ||
: [[О-кунинуси]] | : [[О-кунинуси]] | ||
| − | : | + | : Такири-химэ |
| − | : | + | : Амэ-но Вака-хико |
| − | : | + | : Ситатэру-химэ |
| − | : | + | : Така-химэ |
---- | ---- | ||
: | : | ||
Версия 12:51, 26 января 2021
В японской мифологии сын О-кунинуси и богини Такири-химэ. В мифе о похоронах Амэ-но Вака-хико Адзисики-така прибывает для участия в похоронах, но обманутые его сходством с убитым родители Амэ-но Вака-хико чествуют его, как своего сына, думая, что он воскрес. Адзисики-така приходит в неистовый гнев от того, что его спутали с «нечистым мертвецом», он срубает своим мечом погребальный дом и откидывает ногой его обломки. После того как разгневанный бог улетает, жена убитого Амэ-но Вакахико, сестра Адзисики-така, богиня Ситатэру-химэ (другое имя Така-химэ) слагает о нём песню, которая получает название «хинабури» — «сельская мелодия», видимо, благодаря своей безыскусности. В дальнейшем песни типа «хинабури» приобрели распространение, исполнялись и при императорском дворе. Культ Адзисики-така широко распространён в Японии, что, возможно, связано с обожествлением в Древней Японии сельскохозяйственных орудий. |
См. также:
|
Литература
Пинус Е. М. Одноимённая статья в MNME