Насу: различия между версиями
(а) |
|||
Строка 19: | Строка 19: | ||
---- | ---- | ||
:[[Муха]] | :[[Муха]] | ||
− | :[[Собака]] | + | :[[Пёс|Собака]] |
|} | |} | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== |
Версия 11:24, 27 января 2021
В иранской мифологии демон смерти. Представлялся в облике отвратительной трупной мухи, «прилетающей с севера» вскоре после смерти человека, исповедующего зороастризм, чтобы завладеть его душой и осквернить тело[1]. Родственники умершего должны противодействовать Насу, распевая священные тексты и произнося вслух имена Амеша Спента. Наиболее действенным средством против Насу считался взгляд «жёлтой четырёхглазой [с пятнами над глазами] собаки», священного животного у последователей маздаясны[2]. Высказывается мнение о наличии индоевропейских параллелей образу Насу в греческой и римской традициях[3]. В виде мухи иногда изображался Эврином, греческий демон физического разложения и гниения. Соответствия «Видевдату» обнаруживают в текстах из Лациума с описаниями посмертного ритуального очищения. Можно предполагать ближневосточное происхождение образа Насу не позже середины II-го тыс. до н. э. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Л. А. Лелеков