Нгатхеин: различия между версиями
(а) |
|||
Строка 17: | Строка 17: | ||
:[[Меч]] | :[[Меч]] | ||
:[[Котёл]] | :[[Котёл]] | ||
− | :[[Собака]] | + | :[[Пёс|Собака]] |
|} | |} | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== |
Версия 13:14, 27 января 2021
В мифологии народа кхьенгов в Бирме и Бангладеш (тибето-бирманская группа) властитель райской страны счастья и судья умерших. Свой суд он правит под деревом. Люди, совершавшие добрые поступки, после смерти там находят всевозможные удовольствия. Чтобы души умерших благополучно достигли Нгатхеина, нужны особые обряды — на дороге туда души подстерегают и губят гусеницы. Петух, привязанный к ноге умершего, должен отпугивать этих гусениц. Меч, положенный на голову, должен отпугивать злых духов. По дороге к Нгатхеину душа должна пересечь реку Пузаутуибо по нитяному мосту. Души плохих людей не могут попасть в небесный рай. Нгатхеин отправляет их в железный котёл с кипящей водой. Если душа грешника убегает, то собака Нгатхеина её ловит. Если эта душа пытается спрятаться в кроне дерева, то она становится жертвой птицы Хакгьи. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Я. В. Чеснов