Джинн: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
:[[Иблис]] | :[[Иблис]] | ||
:[[Мухаммад]] | :[[Мухаммад]] | ||
− | : | + | :Гул |
:[[Ифрит]] | :[[Ифрит]] | ||
− | : | + | :Силат |
---- | ---- | ||
:[[Огонь]] | :[[Огонь]] |
Версия 22:55, 27 января 2021
В мусульманской мифологии духи, часто злые. В Аравии известны ещё в доисламскую эпоху как неперсонифицированные божества, которых мекканцы считали родственными аллаху[1] и ставили рядом с ним[2]. Джиннам приносили жертву, к ним обращались за помощью[3]. Согласно мусульманской традиции, джинны созданы аллахом из бездымного огня и представляют собой воздушные или огненные тела, обладающие разумом. Они могут приобретать любую форму и выполнять любые приказания. Джинны связаны с Иблисом, некоторые из них уверовали в Мухаммеда. Мусульманская традиция различает три класса джиннов:
Джиннам посвящено большое число сочинений мусульманских богословов. Подчинение джиннов воле человека составляло одну из проблем, которыми занимались оккультные науки мусульманского средневековья. Рассказы о джиннах являются постоянной принадлежностью фольклора народов, исповедовавших ислам; они действуют в народных преданиях и верованиях, выступая как пережиточные формы домусульманских мифологических представлений. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
М. Б. Пиотровский