Хебат: различия между версиями
(Новая страница: «{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center" |- | valign="top" align="left" | :Хебат — dHebat; '...») |
м |
||
| Строка 27: | Строка 27: | ||
---- | ---- | ||
:[[Тешуб]] | :[[Тешуб]] | ||
| − | : | + | :Шаррума |
| − | : | + | :Аланзу |
| − | : | + | :Кунзишалли |
:[[Вурунсему]] | :[[Вурунсему]] | ||
:[[Иштар]] | :[[Иштар]] | ||
Версия 01:31, 28 января 2021
В хурритской мифологии богиня. Высказывавшееся предположение о связи Хебат с библейской Евой (Hawwa) лингвистический анализ не подтверждает. Хебат — «госпожа небес», супруга Тешуба. Имеет функции богини-матери, её дети — сын Шаррума[1], дочери Аланзу и Кунзишалли. В период Новохеттского царства отождествлялась с хеттской богиней солнца города Аринны (Вурунсему). Почитание Хебат не было общехурритским: она, очевидно, неизвестна в области Нузи, где супругой Тешуба являлась Иштар Ниневийская. Центр культа Хебат — сирийский город Халпа (современный Халеб). Самостоятельной роли в мифах не играет. В одной из табличек «Песни об Улликумме» описывается тревога Хебат по поводу исхода битвы между Тешубом и Улликумме. На рельефе из Язылыкая близ Богазкёя Хебат изображена стоящей на пантере, в длинной одежде и с круглой шапкой на голове. В глиптике встречаются изображения Хебат, восседающей на троне. |
См. также: |
Литература
- Хачикян М. Л. Одноимённая статья в MNME
Примечания
- ↑ Букв. «бычок бога Тешуба».