Нгатхеин: различия между версиями
м |
|||
Строка 9: | Строка 9: | ||
: | : | ||
---- | ---- | ||
− | : | + | :Пузаутуибо |
− | : | + | :Хакгьи |
---- | ---- | ||
:[[Мост]] | :[[Мост]] | ||
− | :[[Гусеница]] | + | :[[Червь|Гусеница]] |
:[[Петух]] | :[[Петух]] | ||
:[[Меч]] | :[[Меч]] |
Версия 11:42, 28 января 2021
В мифологии народа кхьенгов в Бирме и Бангладеш (тибето-бирманская группа) властитель райской страны счастья и судья умерших. Свой суд он правит под деревом. Люди, совершавшие добрые поступки, после смерти там находят всевозможные удовольствия. Чтобы души умерших благополучно достигли Нгатхеина, нужны особые обряды — на дороге туда души подстерегают и губят гусеницы. Петух, привязанный к ноге умершего, должен отпугивать этих гусениц. Меч, положенный на голову, должен отпугивать злых духов. По дороге к Нгатхеину душа должна пересечь реку Пузаутуибо по нитяному мосту. Души плохих людей не могут попасть в небесный рай. Нгатхеин отправляет их в железный котёл с кипящей водой. Если душа грешника убегает, то собака Нгатхеина её ловит. Если эта душа пытается спрятаться в кроне дерева, то она становится жертвой птицы Хакгьи. |
См. также:
|
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Я. В. Чеснов