Пересечение: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
 
Строка 1: Строка 1:
Означает [[соединение]], [[союз]] противоположностей, общение, в котором точка пересечения является центром, начиная с которого могут произойти изменения.
+
Означает соединение, [[союз]] противоположностей, общение, в котором точка пересечения является центром, начиная с которого могут произойти изменения.
  
 
Пересечение двух фигур или путей — это знак "Связи" и единства, а также символической инверсии, т.е. точки рассматриваемой зоны, в которой происходит или подразумевается трансцендентальное изменение направления. Такое значение "пересечения" можно видеть в соединении пальцев при крещении или при соприкосновениях других фигур. Во время "исцеляющих танцев" колдунов скрещиваются мечи и железные острия, чтобы ускорить обратный ход болезни (т.е. выздоровление), или пустить недуг в иное русло, дабы он не привёл к своему естественному финалу (керл-51).
 
Пересечение двух фигур или путей — это знак "Связи" и единства, а также символической инверсии, т.е. точки рассматриваемой зоны, в которой происходит или подразумевается трансцендентальное изменение направления. Такое значение "пересечения" можно видеть в соединении пальцев при крещении или при соприкосновениях других фигур. Во время "исцеляющих танцев" колдунов скрещиваются мечи и железные острия, чтобы ускорить обратный ход болезни (т.е. выздоровление), или пустить недуг в иное русло, дабы он не привёл к своему естественному финалу (керл-51).
Строка 6: Строка 6:
  
 
Выражение, частое в работах по символологии, берет своё начало в древнем представлении о солнце, о его ночном переходе через бездну пустоты, где оно претерпевает смерть (иногда понимаемую как реальную с последующим воскрешением, в других случаях — чисто фигурально). Эта бездна ассоциируется с водными глубинами третьего (инфернального) — уровня, будь то в смысле нижнего океана, или в смысле подземного озера. Все обитающие в море боги являются символами солнца (Фробениус "Век солнечного бога"). Во время перехода они были заключены в ящик, закрытую корзину или сундук (символ материнского лона) и подвергались различным испытаниям. Направление путешествия всегда противоположно дневному курсу солнца. "Герой поглощается морем — чудовищем на Западе. Животное путешествует с героем в желудке на Восток. Во время этого путешествия герой светит огнем в желудке чудовища, а когда чувствует голод, отрезает кусочек от его сердца. Несколько позже он замечает, что рыба достигла земли; затем он начинает срезать плоть животного до тех пор, пока не получает возможность выбраться наружу. В желудке рыбы такая жара, что у героя выпадают волосы. Часто его освобождает тот, кто был поглощен до него, и они убегают вместе" (Фробениус < керл-31). Это базовая ситуация, лежащая в основе многих легенд и сказок, в которых всегда присутствуют: поглощение, заключение, магическое действие и бегство. Для Юнга этот символ – разновидность путешествия в Ад, (Вергилий, Данте), а также типом путешествия в Страну Духов, или, другими словами, погружения в бессознательное (Керл-33). Юнг, однако, отмечает что тьма и водные глубины, в добавление к символическому бытию бессознательного, также означают смерть — не в смысле тотального отрицания, но как другой стороны жизни (или жизни в её латентном состоянии) и как тайны, оказывающей очаровывающее воздействие на сознание в процессе перехода от его мест обитания в бездну. Конец путешествия представляется как воскрешение и преодоление смерти (тот же прием применяется в случае окончания сна или болезни). Ср.: истории Иосифа Ионы (Керл-32).
 
Выражение, частое в работах по символологии, берет своё начало в древнем представлении о солнце, о его ночном переходе через бездну пустоты, где оно претерпевает смерть (иногда понимаемую как реальную с последующим воскрешением, в других случаях — чисто фигурально). Эта бездна ассоциируется с водными глубинами третьего (инфернального) — уровня, будь то в смысле нижнего океана, или в смысле подземного озера. Все обитающие в море боги являются символами солнца (Фробениус "Век солнечного бога"). Во время перехода они были заключены в ящик, закрытую корзину или сундук (символ материнского лона) и подвергались различным испытаниям. Направление путешествия всегда противоположно дневному курсу солнца. "Герой поглощается морем — чудовищем на Западе. Животное путешествует с героем в желудке на Восток. Во время этого путешествия герой светит огнем в желудке чудовища, а когда чувствует голод, отрезает кусочек от его сердца. Несколько позже он замечает, что рыба достигла земли; затем он начинает срезать плоть животного до тех пор, пока не получает возможность выбраться наружу. В желудке рыбы такая жара, что у героя выпадают волосы. Часто его освобождает тот, кто был поглощен до него, и они убегают вместе" (Фробениус < керл-31). Это базовая ситуация, лежащая в основе многих легенд и сказок, в которых всегда присутствуют: поглощение, заключение, магическое действие и бегство. Для Юнга этот символ – разновидность путешествия в Ад, (Вергилий, Данте), а также типом путешествия в Страну Духов, или, другими словами, погружения в бессознательное (Керл-33). Юнг, однако, отмечает что тьма и водные глубины, в добавление к символическому бытию бессознательного, также означают смерть — не в смысле тотального отрицания, но как другой стороны жизни (или жизни в её латентном состоянии) и как тайны, оказывающей очаровывающее воздействие на сознание в процессе перехода от его мест обитания в бездну. Конец путешествия представляется как воскрешение и преодоление смерти (тот же прием применяется в случае окончания сна или болезни). Ср.: истории Иосифа Ионы (Керл-32).
{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center"
 
|-
 
| valign="top" align="left" |
 
:хххе́
 
Основные значения:
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
 
 
См. также:
 
:
 
----
 
:
 
----
 
:
 
|}
 
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>==
 
*Одноимённая статья в [[MNME]]
 
*Одноимённая статья в [[MNME]]

Текущая версия на 21:36, 1 февраля 2021

Означает соединение, союз противоположностей, общение, в котором точка пересечения является центром, начиная с которого могут произойти изменения.

Пересечение двух фигур или путей — это знак "Связи" и единства, а также символической инверсии, т.е. точки рассматриваемой зоны, в которой происходит или подразумевается трансцендентальное изменение направления. Такое значение "пересечения" можно видеть в соединении пальцев при крещении или при соприкосновениях других фигур. Во время "исцеляющих танцев" колдунов скрещиваются мечи и железные острия, чтобы ускорить обратный ход болезни (т.е. выздоровление), или пустить недуг в иное русло, дабы он не привёл к своему естественному финалу (керл-51).

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МОРЯ НОЧИ (НОЧНАЯ ПЕРЕПРАВА)

Выражение, частое в работах по символологии, берет своё начало в древнем представлении о солнце, о его ночном переходе через бездну пустоты, где оно претерпевает смерть (иногда понимаемую как реальную с последующим воскрешением, в других случаях — чисто фигурально). Эта бездна ассоциируется с водными глубинами третьего (инфернального) — уровня, будь то в смысле нижнего океана, или в смысле подземного озера. Все обитающие в море боги являются символами солнца (Фробениус "Век солнечного бога"). Во время перехода они были заключены в ящик, закрытую корзину или сундук (символ материнского лона) и подвергались различным испытаниям. Направление путешествия всегда противоположно дневному курсу солнца. "Герой поглощается морем — чудовищем на Западе. Животное путешествует с героем в желудке на Восток. Во время этого путешествия герой светит огнем в желудке чудовища, а когда чувствует голод, отрезает кусочек от его сердца. Несколько позже он замечает, что рыба достигла земли; затем он начинает срезать плоть животного до тех пор, пока не получает возможность выбраться наружу. В желудке рыбы такая жара, что у героя выпадают волосы. Часто его освобождает тот, кто был поглощен до него, и они убегают вместе" (Фробениус < керл-31). Это базовая ситуация, лежащая в основе многих легенд и сказок, в которых всегда присутствуют: поглощение, заключение, магическое действие и бегство. Для Юнга этот символ – разновидность путешествия в Ад, (Вергилий, Данте), а также типом путешествия в Страну Духов, или, другими словами, погружения в бессознательное (Керл-33). Юнг, однако, отмечает что тьма и водные глубины, в добавление к символическому бытию бессознательного, также означают смерть — не в смысле тотального отрицания, но как другой стороны жизни (или жизни в её латентном состоянии) и как тайны, оказывающей очаровывающее воздействие на сознание в процессе перехода от его мест обитания в бездну. Конец путешествия представляется как воскрешение и преодоление смерти (тот же прием применяется в случае окончания сна или болезни). Ср.: истории Иосифа Ионы (Керл-32).

Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии