Возрасты человека: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(а) |
м |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
:[[Человек]] | :[[Человек]] | ||
---- | ---- | ||
− | : | + | :Vanitas |
− | : | + | :Времена года |
:[[Двенадцать месяцев]] | :[[Двенадцать месяцев]] | ||
:[[Смерть]] | :[[Смерть]] | ||
---- | ---- | ||
− | :[[Сатурн]] | + | :[[Сатурн, божество|Сатурн]] |
|} | |} | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Иллюстрации</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Иллюстрации</font></div>== | ||
*Сатурн, иллюстрация из астрологического трактата. Сатурн, управляющий Водолеем и Овеном, держит серп жатвы и разрушения; он опирается на костыль как знак преклонного возраста (при очевидно сильном теле) — в целом, символ напряженности мрачной меланхолии [dkes] | *Сатурн, иллюстрация из астрологического трактата. Сатурн, управляющий Водолеем и Овеном, держит серп жатвы и разрушения; он опирается на костыль как знак преклонного возраста (при очевидно сильном теле) — в целом, символ напряженности мрачной меланхолии [dkes] | ||
[[Категория:Человек]] | [[Категория:Человек]] |
Версия 10:38, 2 февраля 2021
Жизнь человека может делиться на три — двенадцать возрастов. Встречается деление на четыре, пять и шесть. Наиболее распространенные — три и семь.
Тема была известна в живописи и графике эпохи Возрождения. Подчеркиваемый ею, как и темой «Vanitas», смысл — все земные вещи преходящи; юности и красоте суждено увянуть, а всему живому умереть. Три возраста могут изображаться в виде
Четвертый возраст, вводимый после юности, — зрелость:
Течение жизни в целом может ассоциироваться — с течением года:
На происходящее в сценах этого сюжета взирает фигура Смерти (может находиться возле старика). На аллегорической картине Тициана «Мудрость» (Лондон, Национальная галерея) юность, зрелость и старость символизируют прошлое, настоящее, и будущее. |
См. также:
|
Иллюстрации
- Сатурн, иллюстрация из астрологического трактата. Сатурн, управляющий Водолеем и Овеном, держит серп жатвы и разрушения; он опирается на костыль как знак преклонного возраста (при очевидно сильном теле) — в целом, символ напряженности мрачной меланхолии [dkes]