Матер Матута: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
:[[Римская мифология]] | :[[Римская мифология]] | ||
---- | ---- | ||
− | : | + | :Ино |
:[[Левкофея]] | :[[Левкофея]] | ||
:[[Семела]] | :[[Семела]] | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
:[[Портун]] | :[[Портун]] | ||
:[[Дионис]] | :[[Дионис]] | ||
− | : | + | :Юнона |
:[[Горации]] | :[[Горации]] | ||
---- | ---- |
Версия 00:35, 3 февраля 2021
В римской мифологии, по-видимому, богиня женщин; в её честь 11 июня справлялся праздник матралий, во время которого женщины молились за детей своих сестёр. Вход в храм Mатер Mатуты был запрещён рабыням, но во время праздника в него приводили, а затем с побоями изгоняли рабыню[1]. Mатер Mатута была отождествлена с Ино-Левкофеей, и обряд объяснялся как воспоминание о том, что Ино воспитывала сына своей сестры Семелы Диониса и пострадала от рабыни — наложницы своего мужа. Сын Ино Меликерт был отождествлён с сыном Mатер Mатута Портуном — богом гаваней. Mатер Mатута связывалась также с утренней зарёй, и римские обряды в её честь, по мнению Ж. Дюмезиля, были отголоском индоевропейских обрядов в честь богини зари. Возможна и связь её с культом Юноны Сорории, установленным одним из братьев Горациев после убийства сестры. По некоторым предположениям, эти культы (Mатер Mатуты и Юноны Сорории) могли быть реминисценциями древней и полностью забытой системы родства, тогда как изгнание из храма рабыни объяснялось характером Mатер Mатута как покровительницы брака (подобно Юноне) и соответственно ненавистницы рабынь — наложниц мужей. |
См. также: |
Литература
- Штаерман E. М. Одноимённая статья в MNME
- Dumйzil G., La rйligion romaine archaпque, P., 1966, p. 334 < MNME
- Gagй I., Matronalia, Brux., 1963 < MNME
Примечания и комментарии
- ↑ Ovid. Fast. VI 475 след.