Золотые ворота: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
Строка 17: Строка 17:
 
:
 
:
 
----
 
----
:[[Иоаким]]
+
:[[Иоаким и Анна|Иоаким]]
:[[Анна, мать Девы Марии]]
+
:[[Анна Св., мать Девы Марии|Анна, мать Девы Марии]]
 
:[[Гавриил]]
 
:[[Гавриил]]
 
----
 
----

Версия 21:14, 4 февраля 2021

Золотые ворота; Встреча у Золотых Ворот

Что Анна зачала, подобно самой Деве Марии, «sine macula», то есть «без пятна» позора, — провозглашалось Церковью в доктрине Непорочного Зачатия. До появления этой темы в искусстве объятие Иоакима и Анны использовалось вместо того, чтобы символически изображать ее зачатие. Согласно францисканцам, именно их поцелуй вызвал зачатие Анны, и таким образом это был первый спасительный акт Бога.

Золотые Ворота сравнивались с «porta clausa» — лат. «врата затворенные» (Иез., 44:1-2); которые были символом девственности Марии.

Эта пара изображается стоящей за городскими воротами, обнимающейся. Ворота могут быть украшены золотом. Анна обычно в сопровождении своих женщин и слуг, Иоаким — пастухов. Ангел Гавриил витает вверху.

Другая версия может изображать ангела, ведущего Иоакима к его жене, или Анну, стоящую перед ним на коленях.

Эта тема часто встречается в искусстве Контрреформации, хотя к тому времени она обычно заменяется Непорочным Зачатием.

Джотто ди Бондоне. Цикл фресок капеллы дель Арена в Падуе (Капелла Скровени). Встреча у Золотых ворот. 1304-1306 гг.

См. также:


Иоаким
Анна, мать Девы Марии
Гавриил

Ворота
Поцелуй