Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации
Перейти к поиску
|
|
Строка 17: |
Строка 17: |
| : | | : |
| ---- | | ---- |
− | :[[Иоаким]] | + | :[[Иоаким и Анна|Иоаким]] |
− | :[[Анна, мать Девы Марии]] | + | :[[Анна Св., мать Девы Марии|Анна, мать Девы Марии]] |
| :[[Гавриил]] | | :[[Гавриил]] |
| ---- | | ---- |
Версия 21:14, 4 февраля 2021
- Золотые ворота; Встреча у Золотых Ворот
Что Анна зачала, подобно самой Деве Марии, «sine macula», то есть «без пятна» позора, — провозглашалось Церковью в доктрине Непорочного Зачатия. До появления этой темы в искусстве объятие Иоакима и Анны использовалось вместо того, чтобы символически изображать ее зачатие. Согласно францисканцам, именно их поцелуй вызвал зачатие Анны, и таким образом это был первый спасительный акт Бога.
Золотые Ворота сравнивались с «porta clausa» — лат. «врата затворенные» (Иез., 44:1-2); которые были символом девственности Марии.
Эта пара изображается стоящей за городскими воротами, обнимающейся. Ворота могут быть украшены золотом. Анна обычно в сопровождении своих женщин и слуг, Иоаким — пастухов. Ангел Гавриил витает вверху.
Другая версия может изображать ангела, ведущего Иоакима к его жене, или Анну, стоящую перед ним на коленях.
Эта тема часто встречается в искусстве Контрреформации, хотя к тому времени она обычно заменяется Непорочным Зачатием.
|
См. также:
- Иоаким
- Анна, мать Девы Марии
- Гавриил
- Ворота
- Поцелуй
|