Офаним: различия между версиями
м (Замена текста — «Рафаил» на «Рафаил, архангел») |
м |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
:[[Иезекииля видение]] | :[[Иезекииля видение]] | ||
:[[Херувим]] | :[[Херувим]] | ||
− | :[[Серафим]] | + | :[[Серафимы|Серафим]] |
:[[Рафаил, архангел]] | :[[Рафаил, архангел]] | ||
---- | ---- |
Версия 22:35, 5 февраля 2021
В послебиблейской иудаистической мифологии один из десяти (по другим вариантам — двенадцати) разрядов ангельской иерархии. Образ офаним, формировавшийся в тесной связи с общей символикой круга, восходит к описанию богоявления пророком Иезекиилем. Описываемые здесь таинственные самодвижущиеся колёса с ободьями, полными глаз[1], традиционно истолковываемые как символ божественного всеведения и всевидения. В апокрифической книге Еноха офаним предстают как ангелы, окружающие вместе с херувимами и серафимами охваченный вечным огнём хрустальный трон бога; они «не дремлют и охраняют трон его славы» среди тысяч и десятков тысяч других ангелов[2]. Раввинистическая традиция помещает офаним вместе с серафимами и хайот — «жизни»; на седьмое небо, где обретаются праведники, святые, ангелы-прислужники и трон славы. Позднейшие предания варьируют лишь место, какое офаним занимают по отношению к другим ангельским чинам, отводя им обычно второе место после серафимов. Во главе офаним ставится ангел Офаниэль, который, однако, от них отделяется и в качестве блюстителя лунного круга вместе с ангелом-хранителем круга солнечного, а также хранителями планет и звёзд помещается ниже семи небес — в т. н. Велоне. Каббалистическая традиция ставит над офаним наравне с Офаниэлем архангела Рафаила. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME