Илйас: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 15: | Строка 15: | ||
: | : | ||
---- | ---- | ||
− | :[[Илия]] | + | :[[Илия, пророк|Илия]] |
:[[Закария]] | :[[Закария]] | ||
:[[Йахья]] | :[[Йахья]] | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
:[[Идрис]] | :[[Идрис]] | ||
:[[Хадир]] | :[[Хадир]] | ||
− | : | + | :Джирджис |
:[[Муса]] | :[[Муса]] | ||
---- | ---- |
Версия 01:22, 7 февраля 2021
В мусульманской мифологии персонаж, соответствующий библейскому Илие. В Коране он назван в числе праведников, рядом с Закарийей, Йахьей и Исой[1] и определяется как посланник. Сообщение Корана о том, что Илйас призывал своих соотечественников не поклоняться Баалу37:123</ref>, восходит к библейскому сюжету[2], но в соответствии с коранической схемой подчёркивается, что люди не вняли его проповеди. В мусульманском предании развиваются восходящие к библейской традиции сюжеты, в которых особо акцентируется внимание на том, что был сделан аллахом бессмертным. Мотив бессмертия стал причиной смешения Илйаса с другими бессмертными персонажами — Идрисом, Хадиром, а также с Джирджисом. Некоторые комментаторы идентифицируют с Илйасом (а не как обычно с Хадиром) коранического «раба божьего»[3], испытывающего силу веры Мусы, совершая злые поступки, добрая цель которых выясняется лишь впоследствии. Илйас и Хадир считаются покровителями путешествующих соответственно на суше и на море. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
М. Б. Пиотровский