Озеро: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
Строка 11: Строка 11:
 
Китай
 
Китай
  
Ту-и (см. [[ба-гуа]]), воды, собранные вместе, восприимчивая мудрость, поглощение, олицетворение влажности и пассивности.
+
Ту-и (см. [[Ба гуа|ба-гуа]]), воды, собранные вместе, восприимчивая мудрость, поглощение, олицетворение влажности и пассивности.
  
 
Египет
 
Египет

Версия 03:23, 7 февраля 2021

Священное озеро
Авернское озеро

Женское начало, влажность, место обитания чудищ, магических женских сил, подобных "Даме Озера".

Созерцания как своего отражения, так и духов озера, живших, во дворцах, полных драгоценностей.

Природный аналог зеркала, озеро как таковое, его поверхность (гладь, зеркало), - возможность самосозерцания, размышление и откровение.

Символизирует идею "уровней", - вода всегда связывается с отношениями между глубоким и поверхностным, внешним и внутренним, а озеро олицетворяет "прозрачность". Связано с понятием уровня: все, что находится на низком уровне в пространстве, отождествляется с "низким" в духовности (нечто негативное, разрушительное, фатальное). Символ воды имеет много общего с символом бездны, подтверждает фатальный подтекст значения озера: жидкие частицы всегда обеспечивают переход от жизни к смерти, от твёрдости к газообразности, от оформленного к неоформленому.

Китай

Ту-и (см. ба-гуа), воды, собранные вместе, восприимчивая мудрость, поглощение, олицетворение влажности и пассивности.

Египет

Этот феномен жрецы древнеегипетского бога Карпака разыгрывали как ритуал у искусственных озер. ???

Олицетворение "гиле" (hyle) Нижних Вод первоматерии (Тот же символизм, что и у водных глубин ). В храме бога Амона в Карнаке было искусственное озеро, которое в определённое время суток на протяжении года группа жрецов должна была переплывать на лодках, подражая таким образом "ночному пути" солнца (19).

В системе иероглифов схематическое изображение озера выражает таинственность и загадочность: солнце "ночует" в подземном озере.

Кельтика

Страна умерших находится на берегу озера или океана (вероятно от наблюдения за солнцем, которое садится "за воду"), смерть человека по аналогии с заходом понималась как нисхождение в глубины земли.

В сказаниях о короле Артуре связано с женскими чарами, а более широко — с хаосом, смертью и таинственными ночными исчезновениями солнца (последнее — из наблюдений за дневным с ветилом, погружающимся в воду озера). Кельтский обряд бросания в озера трофеев, как даров духам озера, объясняется связью между Повелительницей озера и мечом Экскалибуром в легендах о короле Артуре.

Античность

Дионис спускался в загробный мир через озеро.