Упуат: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center" |- | valign="top" align="left" | :Упуа́т, Вепуа...»)
 
м
Строка 27: Строка 27:
 
Изображается как стоящеео вертикально животного семейства собачьих ([[шакал]] или [[волк]]).
 
Изображается как стоящеео вертикально животного семейства собачьих ([[шакал]] или [[волк]]).
  
Воинственному характеру бога соответствуют его атрибуты — [[булава]] и [[лук]].
+
Воинственному характеру бога соответствуют его атрибуты — [[булава]] и [[Лук, растение|лук]].
  
 
Как "проводник богов Упуаут открывает своим штандартом праздничное царское шествие. Аналогично и перед Озирисом шагает бог, похожий на шакала.
 
Как "проводник богов Упуаут открывает своим штандартом праздничное царское шествие. Аналогично и перед Озирисом шагает бог, похожий на шакала.

Версия 23:12, 19 февраля 2021

Упуа́т, Вепуа́т, Упуаут — wp-w w.t — «открыватель путей»

В египетской мифологии бог в образе волка. Центр его культа — город Сиут (греч. Ликополь, «волчий город»). От Сиута начинался крупный караванный путь, и Упуат почитался как бог-проводник, разведчик.

Его эпитет — «вожатый» («ведущий»).

Упуат — воинственное божество, его атрибуты — булава и лук. Имел также функции покровителя умерших, его называли «первый боец Осириса» и иногда отождествляли с ним. Упуат-волк часто отождествлялся с шакалом Анубисом.

Штандарты с атрибутами и изображениями Упуата выносили перед выходом фараона, несли во главе процессии во время мистерий Осириса в Абидосе.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Египетская мифология

Анубис
Осирис

Волк
Булава
Лук, оружие

Черновые материалы

Бог Ликополя, чьё имя означает «открыватель пути». Призван настраивать на победоносный исход войны.

Изображается как стоящеео вертикально животного семейства собачьих (шакал или волк).

Воинственному характеру бога соответствуют его атрибуты — булава и лук.

Как "проводник богов Упуаут открывает своим штандартом праздничное царское шествие. Аналогично и перед Озирисом шагает бог, похожий на шакала.

В Абидосе бог в образе двух штандартов идет впереди похоронной процессии и стоит в гробнице на страже около умершего.

Под впечатлением умозрительных идеи воскрешения, содержащейся в абидосской мистерии Озириса многие египтяне желали видеть на надгробном камне свое желание: «Видеть красоту Упуаута при первом выходе».

Литература

  • Рубинштейн Р. И. Одноимённая статья в MNME