Стефан, Св.: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «фр. - » на «фр. — »)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center"
+
[[Изображение:00-00-122-000.jpg|250px|thumb|right|Анджеликo Фра. Сцены из жизни Святого Стефана и Святого Лаврентия. 1448/50 г.|ссылка=Special:FilePath/00-00-122-000.jpg]](фр. — Этьен; исп. - Эстебан). Первый [[мученик]] (или "протомартир"), до смерти забитый камнями после того, как он возбудил гнев Синедриона - законодательного собрания в Иерусалиме - своей знаменитой речью (Деян., 7:2-56), в которой он обвинил священников в "противлении Духу Святому" и убийстве Мессии, приход которого был предсказан их пророками. Он был одним из семи первых диаконов, назначенных апостолами. Стефан обычно изображается молодым, безбородым, с тонкими чертами лица, облаченным в диаконский далматик (см. рис. РЕЛИГИОЗНЫЕ ОДЕЖДЫ); его носили также ЛАВРЕНТИЙ и ВИКЕНТИЙ САРАГОССКИЙ. В руке он держит KAMHИ (его особый атрибут), или они лежат у него на голове или плечах, или в складке его ризы, или на книге, или у его ног. Иногда они обагрены кровью. Он также держит ПАЛЬМОВУЮ ВЕТВЬ мученика и иногда КАДИЛО.
|-
 
| valign="top" align="left" |
 
:Солнечная династия — ''др.-инд''. surya-vanзa
 
В индуистской мифологии один из двух главных родов царей и героев.
 
  
Прародителем Солнечной династии считается Икшваку, основатель царского дома в городе Айодхья. Старший сын Икшваку — Викукши. Другой сын Ними — основателем династии в городе Митхиле (страна Видеха в северной части современного Бихара).
+
1. Рукоположение Стефана (Деян., 6:1-6). Считалось, что семь диаконов были поставлены самим апостолом Петром. Стефан стоит коленопреклоненный перед Петром, готовым возложить руку на его голову; или он получает от апостола чашу. Позади Стефана стоят или склонились на колени шестеро других.
  
Среди потомков Викукши прославлены в эпических и пуранических легендах цари Притху, Мандхатри, Сатьяврата, Харишчандра, Сагара, Дилипа и др., но прежде всего — Рама, шестьдесят первый (по «Вишну-пуране») преемник Икшваку, аватара бога Вишну.
+
2. Стефан проповедующий; раздающий милостыню. Он стоит на подиуме или на ступени в многолюдном месте или в саду храма, окруженный толпой слушающих, на которых восточные одежды и тюрбаны; или же он проповедует группе сидящих женщин и детей, возможно, вдов, которым он как диакон был призван служить. Или он раздает им милостыню. Он изображается также приведенным к первосвященнику и старейшинам Синедриона, к которым он обращается с речью.
  
О ближайших предках Рамы рассказывает известная поэма Калидасы «Рагхуванша» («Род Рагху»):
+
3. Побитие Стефана камнями. В конце своей речи Стефан произнес: "Вот, Я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога". "Но они, закричавши громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведши за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла". Художники изображали все различные детали, упомянутые в этой цитате. Старейшины в смятении зажимают руками уши в тот момент, когда Стефан указывает наверх, на видение Христа в небе. Разъяренная толпа тащит его к месту казни. Он стоит на коленях в молитве или лежит на каменной площади, тем временем его палачи швыряют в него камни, Обычно отдельно - сбоку или сзади - изображается Савл с ворохом одежды у своих ног.
*его прадеде Рагху, вступившем в единоборство с богами Индрой и Куберой и покорившем все страны света;
 
*деде Адже, умершем из-за скорби по безвременно погибшей жене Индумати;
 
*отце Дашаратхе, участвовавшем на стороне богов в их битвах с асурами.
 
К потомкам Ними — младшей ветви Солнечной династии — принадлежит царь Митхилы Джанака, приёмный отец Ситы, ставшей женой Рамы.
 
  
Списки царей Солнечной династии, включённые в различных вариантах во многие пураны, иногда содержат имена исторических личностей. До сих пор к Солнечной династии возводят свой род некоторые индийские раджи.
+
4. Обретение останков Стефана. Согласно легенде, могила Стефана была обнаружена в 415 году после того, как священнику по имени Лукиан во сне было указано о ее приблизительном местонахождении Гамалиилом, наставником Павла, первым получившим титул "раббана". Тело Стефана было перенесено в Рим и положено в гробницу ЛАВРЕНТИЯ, тело которого для этого было перенесено к одной стене - потому его стали называть "любезный испанец" [Лаврентий был испанского происхождения]. Гамалиил изображается являющимся в видении Лукиану. Последний вместе с епископом Иерусалимским, держащим КАДИЛО, наблюдает за эксгумацией святого.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-04-413-000.jpg|200px| |ссылка=Special:FilePath/00-04-413-000.jpg]]
 
  
См. также:
+
Отдельные сцены и повествовательные циклы из жизни Стефана часто встречаются в искусстве XV-XVII веков, особенно Италии и Франции. Стефан, когда изображается в виде церковного образа, часто бывает в сопровождении Св. Лаврентия.
:[[Лунная династия]]
+
 
----
+
(1 век) был первым христианским диаконом и первым мучеником за веру. Его житие описано в шестой и седьмой главах Деяний святых Апостолов, где сказано, что «Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе» (Деян. 6:8). Но иерусалимских приверженцев прежней веры разгневали слова Стефана и оказываемое им влияние на народ. Они велели арестовать его и передать синедриону, где на основании показаний лжесвидетелей он был обвинен в словах, порочащих Моисея и Бога. В ответ на это Стефан прочел свою знаменитую проповедь (Деян. 7:2—53), которая настолько разгневала власти, что Стефана вывезли из города и забили камнями до смерти. На его казни присутствовал Савл, который потом стал апостолом Павлом: тогда он одобрял убиение Стефана. Умирая, Стефан преклонил колена и воскликнул: «Господи! не вмени им греха сего». Легенда утверждает, что через четыреста лет после смерти Св. Стефана палестинский священник по имени Лукиан имел видение, в котором ему было открыто место захоронения Стефана. В результате мощи святого перенесли в Рим и похоронили рядом со Св. Лаврентием. Говорят, что когда могилу Св. Лаврентия вскрыли, чтобы положить в нее тело Св. Стефана, Св. Лаврентий подвинулся в сторону и подал Св. Стефану руку. Поэтому Св. Лаврентия стали называть «учтивым испанцем».
:[[Айодхья]]
+
 
:[[Аватара]]
+
Св. Стефана изображали молодым человеком в облачении дьякона. В руках у него пальма мученичества. Его особыми атрибутами являются камни, которыми его забили. На основании легенды о похоронах Св. Стефана его часто изображали вместе со Св. Лаврентием,
:[[Вишну]]
+
[[Категория:Христианство]]
:[[Индра]]
 
:[[Кубера]]
 
:[[Индумати]]
 
:[[Асуры]]
 
:[[Сита]]
 
----
 
*[[Икшваку]]
 
*[[Викукши]]
 
*[[Ними]]
 
*[[Притху]]
 
*[[Мандхатри]]
 
*[[Сатьяврата]]
 
*[[Харишчандра]]
 
*[[Сагара]]
 
*[[Дилипа]]
 
*[[Рама]]
 
*[[Рагху]]
 
*[[Аджа]]
 
*[[Дашаратха]]
 
*[[Асуры]]
 
*[[Джанака]]
 
|}
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>==
 
*Гринцер П. А. Одноимённая статья в [[MNME]]
 
[[Категория:Индийская мифология]]
 

Текущая версия на 03:51, 23 июня 2021

Анджеликo Фра. Сцены из жизни Святого Стефана и Святого Лаврентия. 1448/50 г.

(фр. — Этьен; исп. - Эстебан). Первый мученик (или "протомартир"), до смерти забитый камнями после того, как он возбудил гнев Синедриона - законодательного собрания в Иерусалиме - своей знаменитой речью (Деян., 7:2-56), в которой он обвинил священников в "противлении Духу Святому" и убийстве Мессии, приход которого был предсказан их пророками. Он был одним из семи первых диаконов, назначенных апостолами. Стефан обычно изображается молодым, безбородым, с тонкими чертами лица, облаченным в диаконский далматик (см. рис. РЕЛИГИОЗНЫЕ ОДЕЖДЫ); его носили также ЛАВРЕНТИЙ и ВИКЕНТИЙ САРАГОССКИЙ. В руке он держит KAMHИ (его особый атрибут), или они лежат у него на голове или плечах, или в складке его ризы, или на книге, или у его ног. Иногда они обагрены кровью. Он также держит ПАЛЬМОВУЮ ВЕТВЬ мученика и иногда КАДИЛО.

1. Рукоположение Стефана (Деян., 6:1-6). Считалось, что семь диаконов были поставлены самим апостолом Петром. Стефан стоит коленопреклоненный перед Петром, готовым возложить руку на его голову; или он получает от апостола чашу. Позади Стефана стоят или склонились на колени шестеро других.

2. Стефан проповедующий; раздающий милостыню. Он стоит на подиуме или на ступени в многолюдном месте или в саду храма, окруженный толпой слушающих, на которых восточные одежды и тюрбаны; или же он проповедует группе сидящих женщин и детей, возможно, вдов, которым он как диакон был призван служить. Или он раздает им милостыню. Он изображается также приведенным к первосвященнику и старейшинам Синедриона, к которым он обращается с речью.

3. Побитие Стефана камнями. В конце своей речи Стефан произнес: "Вот, Я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога". "Но они, закричавши громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведши за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла". Художники изображали все различные детали, упомянутые в этой цитате. Старейшины в смятении зажимают руками уши в тот момент, когда Стефан указывает наверх, на видение Христа в небе. Разъяренная толпа тащит его к месту казни. Он стоит на коленях в молитве или лежит на каменной площади, тем временем его палачи швыряют в него камни, Обычно отдельно - сбоку или сзади - изображается Савл с ворохом одежды у своих ног.

4. Обретение останков Стефана. Согласно легенде, могила Стефана была обнаружена в 415 году после того, как священнику по имени Лукиан во сне было указано о ее приблизительном местонахождении Гамалиилом, наставником Павла, первым получившим титул "раббана". Тело Стефана было перенесено в Рим и положено в гробницу ЛАВРЕНТИЯ, тело которого для этого было перенесено к одной стене - потому его стали называть "любезный испанец" [Лаврентий был испанского происхождения]. Гамалиил изображается являющимся в видении Лукиану. Последний вместе с епископом Иерусалимским, держащим КАДИЛО, наблюдает за эксгумацией святого.

Отдельные сцены и повествовательные циклы из жизни Стефана часто встречаются в искусстве XV-XVII веков, особенно Италии и Франции. Стефан, когда изображается в виде церковного образа, часто бывает в сопровождении Св. Лаврентия.

(1 век) был первым христианским диаконом и первым мучеником за веру. Его житие описано в шестой и седьмой главах Деяний святых Апостолов, где сказано, что «Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе» (Деян. 6:8). Но иерусалимских приверженцев прежней веры разгневали слова Стефана и оказываемое им влияние на народ. Они велели арестовать его и передать синедриону, где на основании показаний лжесвидетелей он был обвинен в словах, порочащих Моисея и Бога. В ответ на это Стефан прочел свою знаменитую проповедь (Деян. 7:2—53), которая настолько разгневала власти, что Стефана вывезли из города и забили камнями до смерти. На его казни присутствовал Савл, который потом стал апостолом Павлом: тогда он одобрял убиение Стефана. Умирая, Стефан преклонил колена и воскликнул: «Господи! не вмени им греха сего». Легенда утверждает, что через четыреста лет после смерти Св. Стефана палестинский священник по имени Лукиан имел видение, в котором ему было открыто место захоронения Стефана. В результате мощи святого перенесли в Рим и похоронили рядом со Св. Лаврентием. Говорят, что когда могилу Св. Лаврентия вскрыли, чтобы положить в нее тело Св. Стефана, Св. Лаврентий подвинулся в сторону и подал Св. Стефану руку. Поэтому Св. Лаврентия стали называть «учтивым испанцем».

Св. Стефана изображали молодым человеком в облачении дьякона. В руках у него пальма мученичества. Его особыми атрибутами являются камни, которыми его забили. На основании легенды о похоронах Св. Стефана его часто изображали вместе со Св. Лаврентием,