Джинн: различия между версиями
м |
м |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
:Силат | :Силат | ||
---- | ---- | ||
− | :[[Огонь]] | + | :[[Огонь, стихия|Огонь]] |
|} | |} | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== |
Версия 12:07, 11 июля 2021
В мусульманской мифологии духи, часто злые. В Аравии известны ещё в доисламскую эпоху как неперсонифицированные божества, которых мекканцы считали родственными аллаху[1] и ставили рядом с ним[2]. Джиннам приносили жертву, к ним обращались за помощью[3]. Согласно мусульманской традиции, джинны созданы аллахом из бездымного огня и представляют собой воздушные или огненные тела, обладающие разумом. Они могут приобретать любую форму и выполнять любые приказания. Джинны связаны с Иблисом, некоторые из них уверовали в Мухаммеда. Мусульманская традиция различает три класса джиннов:
Джиннам посвящено большое число сочинений мусульманских богословов. Подчинение джиннов воле человека составляло одну из проблем, которыми занимались оккультные науки мусульманского средневековья. Рассказы о джиннах являются постоянной принадлежностью фольклора народов, исповедовавших ислам; они действуют в народных преданиях и верованиях, выступая как пережиточные формы домусульманских мифологических представлений. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
М. Б. Пиотровский