- шраффировка: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Administrator переименовал страницу - Шраффировка в - шраффировка: Замена текста — «- Ш» на «- ш»)
м (Замена текста — «[[- Цвет» на «[[- цвет»)
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
 
===<div style="font-size:70%"><font color="#FFFFFF">Описание</font></div>===<!-- Этимология, синонимы, варианты -->
 
===<div style="font-size:70%"><font color="#FFFFFF">Описание</font></div>===<!-- Этимология, синонимы, варианты -->
 
:шраффировка, шафировка
 
:шраффировка, шафировка
::''франц''. — hachures
+
::фр. — hachures
 
:—————————<!-- Дефиниция --> <!-- Описание -->
 
:—————————<!-- Дефиниция --> <!-- Описание -->
 
Спор между Марком Вульсоном дела Коломбьером Яков Франнара Petra-Sancta-atesserae gentiliciae 1637 p. 63-292 как бы там ни было но в обиход ее ввел все же Петер Санкта.
 
Спор между Марком Вульсоном дела Коломбьером Яков Франнара Petra-Sancta-atesserae gentiliciae 1637 p. 63-292 как бы там ни было но в обиход ее ввел все же Петер Санкта.
Строка 23: Строка 23:
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F8F8FF" |
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F8F8FF" |
 
<!-- Иллюстрация -->==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Смотри:</font></div>==<!-- Смотри — раздел, к которому относится статья -->
 
<!-- Иллюстрация -->==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Смотри:</font></div>==<!-- Смотри — раздел, к которому относится статья -->
• [[- Геральдика]]
+
• [[- геральдика]]
  
• [[- Цвет]]
+
• [[- цвет]]
  
 
• [[Цвет| Цвет в символике]]<!-- Фигура в гербах-->
 
• [[Цвет| Цвет в символике]]<!-- Фигура в гербах-->
 
----
 
----
 
|}
 
|}
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Ad notanda</font></div>==
+
 
Hachures:
 
*1798 г. — «On appelle les traits ou les points dont on se sert pour marquer la différence des couleurs et des métaux. Les traits horizontaux marquent l’azur. Les traits perpendiculaires marquent le gueules. Les traits diagonaux de droite à gauche marquent le sinople. Les traits diagonaux de gauche à droite marquent le pourpre. La hachure en pal contre-hachée en fasce marque le sable. Les pièces simplement pointillées sont d’or. Celles qui sont sans aucuns traits ni points, sont d’argent».
 
*1843 г. — «Traits qui servent à marquer les couleurs des armoiries».
 
*1872 г. — «Traits au moyen desquels les émaux sont représentés».
 
*1885 г. — «Trait au moyen desquels les graveurs indiquent les couleurs du blason».
 
*1887 г. — «On appelle ainsi les traits au moyen desquels les émaux sont indiqués dans la gravure».
 
*1899 г. — «Ce sont les traits et points, utilisés en gravure, pour indiquer les émaux des armoiries».
 
*1901 г. — «Traits au moyen desquels on indique les couleurs ou les émaux dans les écus. L’invention des hachures a été attribuée au Père Petra-Santa, puis revendiquée par Marc Wulson de la Colombière. Mais la priorité du système est clairement indiquée dans la gravure des écussons publiée par Jean-Baptiste de Zangré, dit Zangrius, à Louvain».
 
*1905 г. — «Traits ou points qui dans les écus gravés désignent les couleurs».
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
<small><references /></small>
 
 
[[Категория:Терминология русская]]
 
[[Категория:Терминология русская]]

Текущая версия на 04:10, 12 июля 2021

Описание

шраффировка, шафировка
фр. — hachures
—————————

Спор между Марком Вульсоном дела Коломбьером Яков Франнара Petra-Sancta-atesserae gentiliciae 1637 p. 63-292 как бы там ни было но в обиход ее ввел все же Петер Санкта.

Вплоть до H.XVI века все изображения гербов изображались только в красках, а потому иллюстрированные гербовые сочинения и гербовые дипломы были прерогативой состоятельных людей. Напримр, в Росии вплоть до рубежа XVIII—XIX веков далеко не все дворяне могли за свой счет выкупить свои гербовые дипломы в Герольдмейстерскои конторе, где они изображались на пергаменте органическими (невыцветающими) красками с использованием золотой и серебряной фольги, Таковые вынуждены были довольствоваться гравированными оттисками на бамаге, что было не в пример дешевле. Настоятельная необходимость кодификации цветов встала с появлением книгопечатания — практиковавшееся вплоть до XVIIB. раскрашивание оттисков отруки не только тормозило процесс, но и приводило к многочисленным ошибкам и неточностям.

Хотя первые штрихованные гербовые изображения в Западной европе относят к 1500-м годам, наибольшее распространение в это время получило обозначение тинктур по первым буквам его наименования. Так чернь во Франции обозначали «N» (noire), в Германии — «S» (schwrz), а в Англии — «В» (black). Часто одинаковые обозначения имели разное толкование в национальных системах обозначений, что приводило к большим неудобствам. С 1648 года (Вестфальский мир) были приняты единые правила буквенного обозначения цветов в геральдике:

А — червлень
В — лазурь
С — зелень
D — чернь
Е — золото (изображаемое желтым цветом)
F — серебро (изображаемое желтым цветом)
G — пурпур

С того же времени штриховка считается обязательной при монохромном исполнениии гербов, а с XX века (при появлении технической возможности) и на рельефных изображениях гербов (печати, монеты и боны, медалях и т. п.). Лишь для арматюр это правило не является обязательным.

На момент принятия этих обозначений натурального цвета финифть в геральдике не допускалась, а потому лишь на рубеже XVIII—XIX веков было принято оставлять такие фигуры белыми со штриховой тенью" по ее левому краю (для отличия от серебра).

Смотри:

- геральдика

- цвет

Цвет в символике