Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации
Перейти к поиску
|
|
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) |
Строка 4: |
Строка 4: |
| ===<div style="font-size:70%"><font color="#FFFFFF">Описание</font></div>===<!-- Этимология, синонимы, варианты --> | | ===<div style="font-size:70%"><font color="#FFFFFF">Описание</font></div>===<!-- Этимология, синонимы, варианты --> |
| :шраффировка, шафировка | | :шраффировка, шафировка |
− | ::''франц''. — hachures | + | ::фр. — hachures |
| :—————————<!-- Дефиниция --> <!-- Описание --> | | :—————————<!-- Дефиниция --> <!-- Описание --> |
| Спор между Марком Вульсоном дела Коломбьером Яков Франнара Petra-Sancta-atesserae gentiliciae 1637 p. 63-292 как бы там ни было но в обиход ее ввел все же Петер Санкта. | | Спор между Марком Вульсоном дела Коломбьером Яков Франнара Petra-Sancta-atesserae gentiliciae 1637 p. 63-292 как бы там ни было но в обиход ее ввел все же Петер Санкта. |
Строка 23: |
Строка 23: |
| | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F8F8FF" | | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F8F8FF" | |
| <!-- Иллюстрация -->==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Смотри:</font></div>==<!-- Смотри — раздел, к которому относится статья --> | | <!-- Иллюстрация -->==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Смотри:</font></div>==<!-- Смотри — раздел, к которому относится статья --> |
− | • [[- Геральдика]] | + | • [[- геральдика]] |
| | | |
− | • [[- Цвет]] | + | • [[- цвет]] |
| | | |
| • [[Цвет| Цвет в символике]]<!-- Фигура в гербах--> | | • [[Цвет| Цвет в символике]]<!-- Фигура в гербах--> |
Текущая версия на 04:10, 12 июля 2021
Описание
- шраффировка, шафировка
- фр. — hachures
- —————————
Спор между Марком Вульсоном дела Коломбьером Яков Франнара Petra-Sancta-atesserae gentiliciae 1637 p. 63-292 как бы там ни было но в обиход ее ввел все же Петер Санкта.
Вплоть до H.XVI века все изображения гербов изображались только в красках, а потому иллюстрированные гербовые сочинения и гербовые дипломы были прерогативой состоятельных людей. Напримр, в Росии вплоть до рубежа XVIII—XIX веков далеко не все дворяне могли за свой счет выкупить свои гербовые дипломы в Герольдмейстерскои конторе, где они изображались на пергаменте органическими (невыцветающими) красками с использованием золотой и серебряной фольги, Таковые вынуждены были довольствоваться гравированными оттисками на бамаге, что было не в пример дешевле. Настоятельная необходимость кодификации цветов встала с появлением книгопечатания — практиковавшееся вплоть до XVIIB. раскрашивание оттисков отруки не только тормозило процесс, но и приводило к многочисленным ошибкам и неточностям.
Хотя первые штрихованные гербовые изображения в Западной европе относят к 1500-м годам, наибольшее распространение в это время получило обозначение тинктур по первым буквам его наименования. Так чернь во Франции обозначали «N» (noire), в Германии — «S» (schwrz), а в Англии — «В» (black). Часто одинаковые обозначения имели разное толкование в национальных системах обозначений, что приводило к большим неудобствам. С 1648 года (Вестфальский мир) были приняты единые правила буквенного обозначения цветов в геральдике:
- А — червлень
- В — лазурь
- С — зелень
- D — чернь
- Е — золото (изображаемое желтым цветом)
- F — серебро (изображаемое желтым цветом)
- G — пурпур
С того же времени штриховка считается обязательной при монохромном исполнениии гербов, а с XX века (при появлении технической возможности) и на рельефных изображениях гербов (печати, монеты и боны, медалях и т. п.). Лишь для арматюр это правило не является обязательным.
На момент принятия этих обозначений натурального цвета финифть в геральдике не допускалась, а потому лишь на рубеже XVIII—XIX веков было принято оставлять такие фигуры белыми со штриховой тенью" по ее левому краю (для отличия от серебра).
|
Смотри:
• - геральдика
• - цвет
• Цвет в символике
|