Превосходство: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
 
:«Все великие дела чреваты опасностью».
 
:«Все великие дела чреваты опасностью».
 
::::Платон «Государство»
 
::::Платон «Государство»
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
Строка 12: Строка 12:
 
----
 
----
 
:[[Иштар]]
 
:[[Иштар]]
:[[Лазарь]]
+
:[[Лазарь, брат Марфы и Марии|Лазарь]]
 
:[[Семела]]
 
:[[Семела]]
 
|}
 
|}
 
[[Категория:Общие понятия]]
 
[[Категория:Общие понятия]]

Текущая версия на 17:21, 5 июня 2023

В некоторых вавилонских обрядах иерогамии (священный брак) представлен эротическим актом жрицы Иштар с невольником, которого затем убивают. Это не акт жестокости, а неизбежное следствие соития с рабом, подобно тому, как тень преследует тело. Если бы он был оставлен живым, то это была бы смерть при жизни после его связи с Высшим существом. То же можно сказать и о Лазаре. В этом и смысл мифа о Семеле, пораженной огненным сиянием Юпитера: высшее существо разрушает — сжигает — низшее. Соответственно тот, кто без вреда для себя воспринимает и удерживает какие-либо проявления сверхъестественного, тем самым устанавливает своё (относительное) превосходство над ними. Все ценное, выходящее за рамки обычного, банального, обладает своей особенностью и является символом абсолютной трансцендентности. Осмелившийся желать высшее существо, провоцирует сравнение себя с ним. Если кому-то удается войти в эту сферу превосходства и там остаться, тогда он получает определённые «неординарные полномочия», но будучи недостойным этой сферы, должен быть убит. Каждая экстремальная ситуация, каждое чрезвычайное положение (погружение руки в кипящую воду) выражают эту же идею. Рыцарь, которого победил и сожрал дракон, показал себя покоренным. Только рыцарь, способный одолеть дракона, достоин ситуации противоборства. Стремление добиться руки «принцессы» — иное выражение идеи.
«Все великие дела чреваты опасностью».
Платон «Государство»
00-00-000-000.jpg

См. также:


Священный брак

Иштар
Лазарь
Семела