Алтьира: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м
 
Строка 24: Строка 24:
 
::*патрона инициации и духа-страшилища, превращающего мальчиков во взрослых мужчин (в него верят только непосвященные).
 
::*патрона инициации и духа-страшилища, превращающего мальчиков во взрослых мужчин (в него верят только непосвященные).
 
Почти все они фигурируют в качестве великих предков и учителей людей, живших на земле и впоследствии перенесенных на небо.
 
Почти все они фигурируют в качестве великих предков и учителей людей, живших на земле и впоследствии перенесенных на небо.
[[Категория:Австралийская мифология]]
+
[[Категория:Австралия и Океания]]

Текущая версия на 23:15, 2 июня 2023

Описание

—————————


Ссылки

Австралийская мифология


Библиография

MNMEЕ. М. Мелетинский Австралийская мифология // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. / Гл. ред. С. А. Токарев. — М.: «Сов. Энциклопедия», 1991, с. 29-32
— См. также список литературы в ст. «Австралийская мифология».

Примечания и комментарии

Имя, согласно К. Штрелову, «хозяина неба» у аранда… весьма пассивен и не играет существенной роли в мифологических сюжетах. (из ст. Австралийская мифология)

Время сновидений Образ племенного «великого отца» у юго-восточных племен, выводится С. А. Токаревым из несколько более примитивных образов, в которых имеется зародыш представления о боге-творце:

  • олицетворения неба (типа Алтьира у аранда);
  • тотема фратрии;
  • культурного героя;
  • патрона инициации и духа-страшилища, превращающего мальчиков во взрослых мужчин (в него верят только непосвященные).

Почти все они фигурируют в качестве великих предков и учителей людей, живших на земле и впоследствии перенесенных на небо.