Лха: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 19:36, 4 июня 2023
В тибетской мифологии божества, обитающие в небе, они же горные божества, защищающие человека. По преданию, лха возникли из скорлупы первородного человека, давшего рождение первочеловеку. Согласно мифам, человек посредством лха устанавливает отношения со средой и защищён от воздействия среды. Каждого человека от рождения до смерти сопровождает группа из пяти лха. Царь Тригумцэнпо погиб после того, как его лишили хитростью всех лха. В мифологии бон лха располагаются на 13 небесах. Лха бытия возник в результате взаимодействия двух цветов — жёлтого мужского и голубого женского. 13 сфер неба — это 13 поколений лха. Затем появляются 14-я и 15-я сферы (вода и земля), на которых располагаются лха-родители, от них через семь поколений родился первый тибетский царь Ньятицэнпо. Как ландшафтные божества лха выступают горными божествами, божествами местности. Гора представляет небо и его божество — лха, а озеро — подземный мир и его божество — лу. Некоторые мифы повествуют о браке двух локальных божеств (гора — озеро, гора — гора), в других говорится о вражде и битве между горами. В Тибете на каждом перевале и в каждой деревне существует лаце и лхатхо — кучи камней, символизирующие горные божества, богов вершин, местностей, мужские божества, божества войны. |
См. также:
|
Литература
- Огнева Е. Д. Одноимённая статья в MNME