Дун-ван-гун: различия между версиями
м |
м |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
В средневековой даосской мифологии Дун-ван-гун именуется также Му-гун, так как в системе 5 стихий «дерево» соответствует востоку, и почитается как один из верховных богов, покровителей бессмертных. | В средневековой даосской мифологии Дун-ван-гун именуется также Му-гун, так как в системе 5 стихий «дерево» соответствует востоку, и почитается как один из верховных богов, покровителей бессмертных. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-02-912-000.jpg|200px|Повелитель востока Дун-ван-гун со своими прислужниками. Около него журавль — символ долголетия. Старинная китайская книжная гравюра | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-02-912-000.jpg|200px|Повелитель востока Дун-ван-гун со своими прислужниками. Около него журавль — символ долголетия. Старинная китайская книжная гравюра]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 22:43, 5 июня 2023
В древнекитайской мифологии владыка востока, муж Си-ван-му. Образ его сложился, видимо, лишь к рубежу нашей эры, много позже, чем Си-ван-му. Существует предположение, что представление о Дун-ван-гуне есть результат трансформации образа древнего полулегендарного царя — чжоуского Му-вана, предание о путешествии которого к Си-ван-му было популярно в Древнем Китае. Наиболее ранние изображения Дун-ван-гуна — на инаньских рельефах в провинции Шаньдун (предположительно II в.). Согласно первому упоминанию о нём в литературе[1], Дун-ван-гун обитает в большом каменном жилище, ростом он в один чжан[2], волосы на голове белые, облик человеческий, лицо птичье, а хвост тигра. В средневековой даосской мифологии Дун-ван-гун именуется также Му-гун, так как в системе 5 стихий «дерево» соответствует востоку, и почитается как один из верховных богов, покровителей бессмертных. |
См. также:
|
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Б. Л. Рифтин