- кларион: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «:Геральдика :кларион; кларикорд :rest; leight; sufflue; claricimbal; clavecimbal; clarendon; clavicord :№ 476 Известна с...»)
 
м
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
:[[Геральдика]]
+
кларион; кларикорд
:кларион; кларикорд
+
 
:rest; leight; sufflue; claricimbal; clavecimbal; clarendon; clavicord
+
[[- rest|rest]]; leight; [[- sufflue|sufflue]]; claricimbal; [[- clavecimbal|clavecimbal]]; [[- clarendon|clarendon]]; clavicord
:№ 476
+
 
 +
№ 476
 +
 
 
Известна с XI века. Редкая и во многом загадочная по своему происхождению фигура. Некоторые авторы, касаясь теории геральдики интерпретируют его ранние изображения как копейный крюк или корабельный руль (Guillim). Начиная с Гиббона устанавливается интерпретация фигуры как изображения органных труб (трактуется им как символ Богоматери). Наиболее частые трактовки гербовой фигуры как символа связаны с его рассмотрением в качестве духового рога или труб органа, что делает его олицетворением музыки, часто ангельской. Нередки трактовки клариона как торцевой блок-флейты (флейты Пана).
 
Известна с XI века. Редкая и во многом загадочная по своему происхождению фигура. Некоторые авторы, касаясь теории геральдики интерпретируют его ранние изображения как копейный крюк или корабельный руль (Guillim). Начиная с Гиббона устанавливается интерпретация фигуры как изображения органных труб (трактуется им как символ Богоматери). Наиболее частые трактовки гербовой фигуры как символа связаны с его рассмотрением в качестве духового рога или труб органа, что делает его олицетворением музыки, часто ангельской. Нередки трактовки клариона как торцевой блок-флейты (флейты Пана).
  
В качестве примеров использования можно привести гербы:
+
[[= кларион|Использование]]
::— [[Бессинг]] — «В лазури три золотых клариона».
+
 
::— [[Хайк, фамилия|Хайк]] — «В червленом поле стропило горностаевого меха между тремя золотыми кларионами».
 
::— [[Картерет]] — «В червлении три золотых клариона».
 
::— [[Гринфильд]] — «В четверочастно скошенном червленью и зеленью щите три золотые клариона».
 
::— [[Майлс]] — «В червленом поле серебряное стропило между тремя кларионами (органными трубами) естественного цвета».
 
::— [[Лингард]] — «В золотом поле восьмичастный черно-серебряный пояс между тремя червлеными кларионами».
 
::— [[Томас, Артур]], личный — «В червленом поле серебряный стропило между тремя золотыми кларионами».
 
 
Частое использование фигуры в родовых гербах делает ее идентификатором личности в гербе территориальном или корпоративном. (?)
 
Частое использование фигуры в родовых гербах делает ее идентификатором личности в гербе территориальном или корпоративном. (?)
 
[[Категория:Терминология русская]]
 
[[Категория:Терминология русская]]

Текущая версия на 14:31, 18 июня 2021

кларион; кларикорд

rest; leight; sufflue; claricimbal; clavecimbal; clarendon; clavicord

№ 476

Известна с XI века. Редкая и во многом загадочная по своему происхождению фигура. Некоторые авторы, касаясь теории геральдики интерпретируют его ранние изображения как копейный крюк или корабельный руль (Guillim). Начиная с Гиббона устанавливается интерпретация фигуры как изображения органных труб (трактуется им как символ Богоматери). Наиболее частые трактовки гербовой фигуры как символа связаны с его рассмотрением в качестве духового рога или труб органа, что делает его олицетворением музыки, часто ангельской. Нередки трактовки клариона как торцевой блок-флейты (флейты Пана).

Использование

Частое использование фигуры в родовых гербах делает ее идентификатором личности в гербе территориальном или корпоративном. (?)