Хтонические существа: различия между версиями
(Новая страница: «{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center" |- | valign="top" align="left" | :хтонический <...») |
м |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 8: | Строка 8: | ||
См. также: | См. также: | ||
:[[Земля]] | :[[Земля]] | ||
− | : | + | :Подземный мир |
---- | ---- | ||
:[[Вода]] | :[[Вода]] | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ||
*В. П. Одноимённая статья в [[SMES]] | *В. П. Одноимённая статья в [[SMES]] | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Славяне]] |
Текущая версия на 22:01, 1 июня 2023
Мифологические персонажи и животные, связанные одновременно с производительной силой земли (воды) и умерщвляющей потенцией преисподней. |
См. также:
|
Славяне
В славянской традиции к хтоническим существам относились «гады», прежде всего змея (табуистическое значение этого слова — «земной, ползающий по земле»); но в их число включались и животные, связанные со смертью и потусторонним миром, в том числе ворон, волк и др. К хтоническим существам принадлежал, согласно реконструируемым славянским мифам, змеевидный противник громовержца — Белес, Волос, божество богатства (скота) и преисподней. Двойственной природой в славянской традиции наделялись многие домашние животные — козел, конь и др.; их ритуализованная смерть должна была способствовать плодородию земли и т. п.
Литература
- В. П. Одноимённая статья в SMES