Бхишма: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 11: | Строка 11: | ||
*Гангея — «сын Ганги», | *Гангея — «сын Ганги», | ||
*Деваврата — «преданный богам» и др. | *Деваврата — «преданный богам» и др. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 32: | Строка 32: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ||
*Гринцер П. А. Одноимённая статья в [[MNME]] | *Гринцер П. А. Одноимённая статья в [[MNME]] | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Индия]] |
Текущая версия на 09:08, 3 июня 2023
Герой древнеиндийского эпоса «Махабхарата», двоюродный дед пандавов и кауравов. Бхишма был сыном царя Шантану и богини Ганги. Когда его отец вторично женился на дочери царя рыбаков Сатьявати, Бхишма дал обет безбрачия и отказался от царства в пользу своих младших братьев Читрангады и Вичитравирьи. После их смерти Бхишма воспитал наследников трона Панду и Дхритараштру, а затем их сыновей — пандавов и кауравов. Будучи советником царя Дхритараштры, Бхишма всячески пытался предотвратить войну между пандавами и кауравами, но когда война всё-таки началась, он, хотя и сочувствовал пандавам, стал военачальником сыновей Дхритараштры — кауравов. Мудрость и воинское искусство Бхишма были настолько велики, что под его водительством армия кауравов не могла быть разбита, а доблесть его была такова, что никто не мог победить его в поединке. Тогда пандавы прибегли к хитрости: зная, что благородный Бхишма не будет сражаться против женщины, они выставили впереди строя Шикхандина, о котором Бхишма знал, что это девушка, превращённая в юношу, и напали на Бхишму под его прикрытием. Когда Бхишма упал, тело его так плотно было покрыто стрелами, что он оказался не на земле, а на ложе из стрел. Так как боги даровали Бхишме способность самому определить день своей кончины, он отсрочил её до окончания битвы на Курукшетре и со смертного ложа преподал победителям — пандавам обширное наставление в религии, законе и праве, которое занимает около двух книг «Махабхараты» (XII и XIII). Эпитеты Б. в «Махабхарате»:
|
См. также:
|
Литература
- Гринцер П. А. Одноимённая статья в MNME