Влюблённые: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-» на «]] [[00-») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [[Изображение:00-00-497-000.jpg|250px|thumb|right|Бордоне Парис. Венецианская любовная пара. Сер. XVI в. | + | [[Изображение:00-00-497-000.jpg|250px|thumb|right|Бордоне Парис. Венецианская любовная пара. Сер. XVI в.]] [[00-00-497-000.jpg]][[Изображение:00-00-203-000.jpg|250px|thumb|right|Бёклин Арнольд. Идиллия. 1866 г.]] [[00-00-203-000.jpg]][[Изображение:00-00-197-000.jpg|250px|thumb|right|Бейтевех Виллем Питерс. Две пары. ок. 1615 г.]] [[00-00-197-000.jpg]][[Изображение:00-00-151-000.jpg|250px|thumb|right|Бальдунг Ханс. Адам и Ева]] [[00-00-151-000.jpg]][[Изображение:00-00-134-000.jpg|250px|thumb|right|Арраса Мастер школы. Предложение сердца. ок. 1410)]] [[00-00-134-000.jpg]][[Изображение:00-00-165-000.jpg|250px|thumb|right|Бальдунг Ханс. Пирам и Фисба]] [[00-00-165-000.jpg]]<small>Синонимы</small>: Возлюбленный / Возлюбленная |
Образ любимой женщины в свете гностической идеи возлюбленной как посредницы между человеком и богом (персонифицируемой Софией) и взгляд катаров на человеческую любовь как форму мистического (таинство) порывает с отношением к женщине как к орудию продления рода и делает ее глубоко духовной и одухотворенной сущностью. Мы видим это у Данте, в картинах Россетти - наиболее восторженного из романтиков, или у А.Бретона. Наиболее раннее и ясное выражение этой концепции возлюбленной, очевидно, существовало в Персии. [КЕРЛОТ] | Образ любимой женщины в свете гностической идеи возлюбленной как посредницы между человеком и богом (персонифицируемой Софией) и взгляд катаров на человеческую любовь как форму мистического (таинство) порывает с отношением к женщине как к орудию продления рода и делает ее глубоко духовной и одухотворенной сущностью. Мы видим это у Данте, в картинах Россетти - наиболее восторженного из романтиков, или у А.Бретона. Наиболее раннее и ясное выражение этой концепции возлюбленной, очевидно, существовало в Персии. [КЕРЛОТ] |
Текущая версия на 09:31, 29 июня 2023
00-00-165-000.jpgСинонимы: Возлюбленный / Возлюбленная
Образ любимой женщины в свете гностической идеи возлюбленной как посредницы между человеком и богом (персонифицируемой Софией) и взгляд катаров на человеческую любовь как форму мистического (таинство) порывает с отношением к женщине как к орудию продления рода и делает ее глубоко духовной и одухотворенной сущностью. Мы видим это у Данте, в картинах Россетти - наиболее восторженного из романтиков, или у А.Бретона. Наиболее раннее и ясное выражение этой концепции возлюбленной, очевидно, существовало в Персии. [КЕРЛОТ]
Пара влюбленных:
- она вырезает его имя на дереве - Анджелика и Медор;
- он вырезает ее имя - Парис и Энона;
- он спит, она наблюдает за ним или обнимает его - Диана и Эндимион;
- то же самое, но она держит лампу над ним - Купидон и Психея;
- они читают (по одной книге) или обнимаются (книга выпала) - Паоло и Франческа;
- он склоняется обессиленный, она поддерживает его, держа ветку зелени - Анджелика;
- на фоне деревенского пейзажа, приближаются воины - Гранида и Дайфило;
- он в грубой крестьянской одежде наблюдает за спящей - Чимоне и Ифигения;
- на цветочной поляне, она разбрасывает цветы из рога изобилия - Флора и Зефир;
- в саду, он держит зеркало - Ринальдо и Армида;
- она держит флейту Пана (сиринкс) - Дафнис и Хлоя;
- в морской стихии, с тритонами, нереидами и одноглазым великаном - Галатея и Акид;
- в сетях, рядом оружие, на это взирают боги - Венера и Марс;
- они полулежат, он, возможно, спит, амуры играют доспехами и оружием - Венера и Марс;
- объятия, за которыми наблюдают боги, рядом павлин - Иксион и "Юнона";
- в купальне, он отвергает ее объятия - Гермафродит;
- он (охотник) отвергает ее - Венера и Адонис.
Гибель одного из любовников:
- она одета в волчью шкуру и умирает (на рукаху слуги), он со стрелой в руке стоит рядом и обнажает свою грудь - Сильвио и Доринда.
В спальне:
- он пастух, она в роскошных одеждах и драгоценностях - Венера и Анхиз;
- та же обстановка, он, возможно, с лирой - Елена и Парис;
- за ними наблюдает женщина, которую кадуцей превращает в камень - Меркурий и Герса;
- она срывает с него тунику или плащ, он спасается бегством - Иосиф и жена Потифара.
Любовники вместе символизируют один из возрастов человека и персонифицируют Весну.
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Примечания и комментарии