Эе: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 19: | Строка 19: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 40: | Строка 40: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ||
*Басилов В. Н. Одноимённая статья в [[MNME]] | *Басилов В. Н. Одноимённая статья в [[MNME]] | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Тюрки]] |
Текущая версия на 15:16, 6 июня 2023
В мифологиях тюркоязычных народов Поволжья, Средней Азии, Северного Кавказа, Западной Сибири, Алтая и Саян название духов, постоянно пребывающих в каком-либо месте. Вера в эе восходит к мифологии древних тюрок. Представления об их функциях у разных народов неодинаковы. В мифологиях казанских и западносибирских татар и башкир эе связываются с определёнными элементами природы, жилищем и образуют, таким образом, особые категории духов:
В мифологиях других народов эе не распались на отдельные категории духов с закреплёнными функциями и представляются духами-хозяевами различных мест и предметов. Напр., хотя народы Алтая и Саян и выделяли среди всех эе хозяина гор и тайги таг-ээзи, в их представлениях эе — духи, обитающие в любом урочище (приобретающие характер покровителей рода). Близкие представления об эе (иччи) характерны для якутов. Западносибирские татары наделяли духами-хозяевами заброшенные дома, овраги, болота. В исламизированной мифологии туркмен Эе превратились в злых духов, джиннов, обитающих в определённом месте. В мифологии чувашей эе (ийе, видимо, от татарск. ия, «хозяин») — чёрт, живущий в домах под печкой, в банях. |
См. также: |
Литература
- Басилов В. Н. Одноимённая статья в MNME