Деметр и Гисанэ: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 9: | Строка 9: | ||
Имя Гисанэ сначала было, скорее всего, эпитетом Деметра, и лишь позднее было переосмыслено как самостоятельный персонаж. | Имя Гисанэ сначала было, скорее всего, эпитетом Деметра, и лишь позднее было переосмыслено как самостоятельный персонаж. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
*Одноимённая статья в [[MNME]] | *Одноимённая статья в [[MNME]] | ||
С. Б. Арутюнян | С. Б. Арутюнян | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Армения]] |
Текущая версия на 20:41, 3 июня 2023
В армянской мифологии божества. Согласно мифу, князья Деметр и Гисанэ, братья, родом из Индии, навлёкшие гнев своего правителя, бежали в Армению. Царь Вагаршак жалует им страну Тарон (территория на востоке современной Турции), в которой они строят город Вишап. Через 15 лет царь убивает обоих братьев, а власть в Тароне передаёт их трём сыновьям, которые воздвигают на горе Каркэ статуи богов Деметра и Гисанэ, а служение им поручают своему роду. Так как Гисанэ был длинноволосым, то и служители его культа отпускали длинные волосы; приняв христианство, в память своей древней веры они стали оставлять на голове детей косу. Имя Деметр, по-видимому, восходит к имени богини Деметры (называвшейся иногда армянами Сандарамет). Вероятно, в районе, где стояли упомянутые идолы, у древних армян почиталось божество Сандарамет-Деметр. Так как слово «сандарамет» означает по-армянски также «земля, недра земли, ад» (джохк), эта местность считалась воротами ада. Имя Гисанэ сначала было, скорее всего, эпитетом Деметра, и лишь позднее было переосмыслено как самостоятельный персонаж. |
См. также:
|
Литература
- Одноимённая статья в MNME
С. Б. Арутюнян