Пляска смерти: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 2: Строка 2:
 
[[Изображение:00-00-051-000.jpg|200px| Смерть и  пахарь. Гравюра Гольбейна Младшего из цикла "Пляска смерти", 1547 г.|ссылка=Special:FilePath/00-00-051-000.jpg]]
 
[[Изображение:00-00-051-000.jpg|200px| Смерть и  пахарь. Гравюра Гольбейна Младшего из цикла "Пляска смерти", 1547 г.|ссылка=Special:FilePath/00-00-051-000.jpg]]
 
[[Изображение:00-04-558-000.jpg|200px| Antonio Steinhauer, 1744 г.|ссылка=Special:FilePath/00-04-558-000.jpg]]
 
[[Изображение:00-04-558-000.jpg|200px| Antonio Steinhauer, 1744 г.|ссылка=Special:FilePath/00-04-558-000.jpg]]
 +
 +
Dance macabre
  
 
Образ, символизирующий мысль, что смерть всех людей делает одинаковыми и различие положения здесь ничего не значит.  
 
Образ, символизирующий мысль, что смерть всех людей делает одинаковыми и различие положения здесь ничего не значит.  

Текущая версия на 17:43, 24 февраля 2021

Смерть и торговец. Оттиск с деревянных гравированных досок, 1456 г. Смерть и пахарь. Гравюра Гольбейна Младшего из цикла "Пляска смерти", 1547 г. Antonio Steinhauer, 1744 г.

Dance macabre

Образ, символизирующий мысль, что смерть всех людей делает одинаковыми и различие положения здесь ничего не значит.

Имеет своим истоком испанский церковно-народный обычай, на который опираются серии изображений (например, Гольбейна Младшего), показывающих, как люди любого возраста и общественного положения принуждались к изнурительному танцу со скелетами или уводились ими в танцевальном ритме, причем знатные большей частью пытались отчаянно сопротивляться, в то время как бедняки покорно подчинялись судьбе.

В позднем средневековье сюжет плясок смерти сместился в сторону спокойной констатации мысли:

"Посреди жизни мы окружены смертью".

Картины пляски смерти восходят главным образом к тем временам, когда в Европе свирепствовали эпидемии (чумы, холеры).

Мезоамерика

Изображения танцующих скелетов с музыкальными инструментами (флейтами, трещотками) были известны также в государстве Чиму на североперуанском побережье, в них, очевидно, были представлены сцены из царства мертвых.

Черновые материалы

Похоронный танец иллюстрирует идею того, что все равны перед Смертью. Изображается это так: мы видим ряд фигур, все ниже и ниже по своему социальному положению, начиная от папы римского (на нем тиара) и императора (увенчанного короной), кардиналов и менее высоких церковных чинов, представителей разных профессий и возрастов и вплоть до простолюдинов. Рядом с каждой фигурой скелет. Процессия направляется к могиле. Шествие это являлось ритуальным танцем в религиозной драме, оно изображалось на фресках в церквах и кладбищенских зданиях Северной Европы, особенно в XV веке. Сюжет был традиционным в иллюстрированных книгах этого периода. Похоронный танец отличался от "Пляски Смерти" - популярного средневекового сюжета, основанного на поверье, согласно которому умершие в полночь восставали из своих могил и, прежде чем затребовать новых жертв среди живущих, исполняли на кладбище свой танец.