Потне Терон: различия между версиями
(а) |
м |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 14: | Строка 14: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
: | : | ||
|} | |} | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Греция]] |
Текущая версия на 16:34, 9 июня 2023
Греческое называние композиции, на которых изображалась фигура человека между двух животных. Они часто встречались в древнем и средневековом искусстве (например, арфа Ура в Месопотамии; капитель в Эстании; каппадокийские печати или шумерские изделия из слоновой кости). Иногда эта особенность относилась к легендарным или героическим личностям: Гильгамешу в Месопотамии или Даниилу со львами в христианской, библейской традиции. У греков эта композиция была символом единения человека и природы или равновесия сил, необходимого для осуществления такого единения. В наше время, по мнению русского художественного критика Шекотова, «симметричное расположение фигур вокруг единого центра означает в художественном контексте и в религиозных или языческих церемониях идею триумфа». |
См. также: |