Положение Вергилия: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 21: | Строка 21: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
:[[Война полов]] | :[[Война полов]] | ||
---- | ---- | ||
− | : | + | :Аристотель и Кампаспа |
− | : | + | :Геракл и Омфала |
− | : | + | :Самсон и Далила |
---- | ---- | ||
:[[Башня]] | :[[Башня]] |
Текущая версия на 13:52, 5 июня 2023
Сюжет восходит к популярной средневековой басне-аллегории аллегория войны полов, пересказанной Боккаччо. Вергилий полюбил дочь римского императора. Согласившись на свидание, принцесса зло помеялась над поэтом: её комнаты находились на самом верху высокой башни, и Вергилия, поднимавшегося к ее окну в корзине, оставили висеть на полпути к цели в воздухе, на посмешище римлян. Он отомстил, использовав колдовство, — погрузил город на несколько дней во мрак. Единственным способом зажечь светильник было поднести его к обнаженному телу девушки. Обнаруживается г.о. в искусстве итальянского Ренессанса, особенно на гравюрах и флорентийских подносах desco da parto, для принесения еды роженицам. Обычно изображается первая часть истории. Встречается в соединении с сюжетами:
Основные значения:
|
См. также:
|