Окаменение: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 24: | Строка 24: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 04:52, 5 июня 2023
В узком смысле этот символ относится к камню, но благодаря своему амбивалентному характеру охватывает понятия времени и вечности, жизни и смерти, эволюции видов и их закостенелости. Миф о Девкалионе, создавшем людей из камней, а также литофания получают инвертированное, обращенное вспять истолкование в легендах о превращении живых существ в камни. Ясно, что это — вопрос противоположных тенденций эволюции и инволюции. Обратить в камень означает задержать или запереть. Взгляд Горгоны Медузы, превращающий людей в камни. Имеются многие народные сказания и средневековые легенды о превращении в камень посредством чар. Иногда Феи вместо погружения в сон (хотя символ остается тем же) обращают людей в камень, уподобляют статуям. В камень превращаются две злые сестры героини в «Красавице и чудовище». Слова, вложенные автором в уста доброй феи, обладают явно символическим подтекстом:
Превращение в камень, таким образом, есть задержка морального прогресса — эволюции души. Грех отвращает эту духовную эволюцию от её надлежащего пути и хотя и не повергает её в пропасть, по крайней мере задерживает («превращает в камень») и ведёт к стагнации. Именно это происходит в случае с женой Лота, и именно такова опасность, решительно преодолеваемая Одиссеем на его пути возвращения на Итаку (символ небесной отчизны — вечности, приобретающей вид временного существования). |
См. также: |
Примечания и комментарии
- ↑ KERL-38