Пир Валтасара: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-02-799-000.jpg|200px|Рембрандт Харменс ван Рейн. Валтасаров пир. 1635 г. | + | [[Файл:00-02-799-000.jpg|200px|Рембрандт Харменс ван Рейн. Валтасаров пир. 1635 г.]] |
__TOC__ | __TOC__ | ||
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 14:49, 6 июня 2023
Ветхозаветный сюжет, основанный на легендарной истории, изложенной в первой части Книги пророка Даниила[1]. Во время осады Вавилона персами Валтасар устроил для своих придворных, жён и наложниц пир во славу языческих богов. Чашами для возлияний служили золотые и серебряные сосуды из храма Соломона в Иерусалиме. В разгар пира таинственно возникшая рука начертала на стене дворца загадочные письмена — «Мене, Текел, Упарсин», смысл которых никто не мог понять. Пришедший в ужас Вальасар[2] послал за Даниилом, который открыл ему, что эти слова предвещают падение Вавилонского царства (Вавилон пал в ту же ночь) и смерть царя. |
См. также: |
Христианство
Олицетворяет:
- Антихрист;
- столп язычества.
Искусство
Излюбленный мотив художников барокко, акцентирующих внимание на передаче варварской роскоши пира и эмоционального состояния пирующих (ужас). Отличительные особенности:
- огненные письмена на стене;
- золотые и серебряные (храмовые) сосуды на столе.
Сходен с литературным мотивом пира во время чумы.