Обрезание Христа: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 14: | Строка 14: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
---- | ---- | ||
:[[Дева Мария]] | :[[Дева Мария]] | ||
− | :[[Иосиф Обручник]] | + | :[[Иосиф Обручник, Св.]] |
---- | ---- | ||
:[[Обрезание]] | :[[Обрезание]] | ||
|} | |} | ||
[[Категория:Христианство]] | [[Категория:Христианство]] |
Текущая версия на 09:34, 5 июня 2023
Лука не рассказывает об обрезании, но христианское искусство всегда помещает эту сцену в храм. Младенец обычно на руках у Девы Марии, священник рядом, у него в руках нож, взятый им с подноса, который держит прислужник. Может присутствовать Иосиф. Для средневековой Церкви этот эпизод имел значение как первое пролитие крови Спасителя. Сюжет встречается в итальянской ренессансной живописи. Особое значение приобретает в искусстве Контрреформации: общество иезуитов, для которого имя Спасителя имело особую святость, превозносило праздник Обрезания ввиду связи обряда с наречением Младенца. |
См. также: |