Крещение Константина Великого: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Известно было, что Константин страдал проказой, единственным средством от которой в то время считалось омовение в крови невинных младенцев. Явившиеся ему во сне Св. Петр и Св. Павел сказали, чтобы он вместо этого послал за Сильвестром. Император послушался, был крещен этим: святым и излечился от своей болезни - аллегория на его обращение в христианство. Сильвестр облачен в понтивикийские одежды, на нем либо митра, либо тиара. Или он держит портреты Петра и Павла. ВОЛ у его ног служит указанием на того вола, которого он чудодейственным образом воскресил во время спора с волхром [Замврием]. ДРАКОН - привязанный или прикованный - символизирует побежденное язычество. | Известно было, что Константин страдал проказой, единственным средством от которой в то время считалось омовение в крови невинных младенцев. Явившиеся ему во сне Св. Петр и Св. Павел сказали, чтобы он вместо этого послал за Сильвестром. Император послушался, был крещен этим: святым и излечился от своей болезни - аллегория на его обращение в христианство. Сильвестр облачен в понтивикийские одежды, на нем либо митра, либо тиара. Или он держит портреты Петра и Павла. ВОЛ у его ног служит указанием на того вола, которого он чудодейственным образом воскресил во время спора с волхром [Замврием]. ДРАКОН - привязанный или прикованный - символизирует побежденное язычество. | ||
− | Крещение Константина. [[Сильвестр]] льет святую воду на голову императора, стоящего перед ним на коленях, обнаженного, в одной набедренной повязке, в водоеме или на берегу. Его доспехи и оружие грудой лежат на земле. Римские воины взирают на происходящее - они озадачены. Этот сюжет символизирует важнейший момент в истории становления христианской Церкви - ее официальное признание внутри Римской империи. Повествовательные циклы, сохранившиеся в Италии, Испании и Франции и относящиеся главным образом к XIII-XV векам, включают в себя следующие сцены: Сильвестр воскрешает вола; он побеждает дракона; Константин возвращает невинных младенцев их матерям; его взору предстает видение Петра и Павла; посланцы Константина призывают Сильвестра; Сильвестр крестит императора. (См.т.ж. КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ, 3.) | + | Крещение Константина. [[Сильвестр, Св.|Сильвестр]] льет святую воду на голову императора, стоящего перед ним на коленях, обнаженного, в одной набедренной повязке, в водоеме или на берегу. Его доспехи и оружие грудой лежат на земле. Римские воины взирают на происходящее - они озадачены. Этот сюжет символизирует важнейший момент в истории становления христианской Церкви - ее официальное признание внутри Римской империи. Повествовательные циклы, сохранившиеся в Италии, Испании и Франции и относящиеся главным образом к XIII-XV векам, включают в себя следующие сцены: Сильвестр воскрешает вола; он побеждает дракона; Константин возвращает невинных младенцев их матерям; его взору предстает видение Петра и Павла; посланцы Константина призывают Сильвестра; Сильвестр крестит императора. (См.т.ж. КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ, 3.) |
Строка 17: | Строка 17: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 18:08, 4 июня 2023
Известно было, что Константин страдал проказой, единственным средством от которой в то время считалось омовение в крови невинных младенцев. Явившиеся ему во сне Св. Петр и Св. Павел сказали, чтобы он вместо этого послал за Сильвестром. Император послушался, был крещен этим: святым и излечился от своей болезни - аллегория на его обращение в христианство. Сильвестр облачен в понтивикийские одежды, на нем либо митра, либо тиара. Или он держит портреты Петра и Павла. ВОЛ у его ног служит указанием на того вола, которого он чудодейственным образом воскресил во время спора с волхром [Замврием]. ДРАКОН - привязанный или прикованный - символизирует побежденное язычество.
Крещение Константина. Сильвестр льет святую воду на голову императора, стоящего перед ним на коленях, обнаженного, в одной набедренной повязке, в водоеме или на берегу. Его доспехи и оружие грудой лежат на земле. Римские воины взирают на происходящее - они озадачены. Этот сюжет символизирует важнейший момент в истории становления христианской Церкви - ее официальное признание внутри Римской империи. Повествовательные циклы, сохранившиеся в Италии, Испании и Франции и относящиеся главным образом к XIII-XV векам, включают в себя следующие сцены: Сильвестр воскрешает вола; он побеждает дракона; Константин возвращает невинных младенцев их матерям; его взору предстает видение Петра и Павла; посланцы Константина призывают Сильвестра; Сильвестр крестит императора. (См.т.ж. КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ, 3.)
(IV век) в 314 году во время правления императора Константина стал епископом Рима. О Сильвестре сложено много легенд, самая известная из которых повествует об обращении Св. Сильвестром в христианство императора Константина. Говорят, что больного проказой Константина посетили в видении Св. Петр и Св. Павел, которые сказали ему, чтобы он послал за Сильвестром. Узнав этих святых по образам, которые Сильвестр показывал ему, он принял заботу Сильвестра, и святой крестил его. После крещения Константин был исцелен. Затем он издал указ о том, что в Риме все должны почитать Христа как единственного Бога. Другая легенда относит крещение Константина Сильвестром к концу его жизни, когда, раскаявшись во многих своих злодеяниях, он был очищен от проказы грехов своих крещенской водой. Говорят, что во время диспута с группой ученых магов в знак доказательства того, что Христос — Бог Жизни, Сильвестр воскресил мертвого быка.
Св. Сильвестр обычно изображен в епископском одеянии, в митре или тройной тиаре, с патерицей и книгой в руках. Его особым атрибутом является бык, лежащий возле его ног. Иногда его изображали с драконом, служащим символом того, что во время его епископства в Римской империи была подорвана сила языческой религии.
Основные значения: |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Примечания и комментарии