Государственное святилище: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 6: Строка 6:
  
 
В исторические времена святилища не были капитальными сооружениями, а возводились лишь на время для ритуальных церемоний.
 
В исторические времена святилища не были капитальными сооружениями, а возводились лишь на время для ритуальных церемоний.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
Строка 16: Строка 16:
 
:
 
:
 
|}
 
|}
[[Категория:Египетская мифология]]
+
[[Категория:Египет]]

Текущая версия на 16:20, 3 июня 2023

Известно два государственных святилища, символически представителяющих Верхнего и Нижний Египта, которые до времени доисторических государств располагались в Буто и Иераконполе. Изображения на круглых печатях позволяют предположить, что верхнеегипетское святилище («Большой Дом»), имело форму животного с рогами и хвостом, а нижнеегипетское скорее всего было простой хижиной, сплетенной из тростника.

Новое толкование усматривает прообразом обоих охотничью ловушку и проводит параллели с вавилонской Тиамат и рыбой, которая заглотила Иону. Если западня — зев нижнего мира, то тот, кто в него входит (как посвященный?), снова выйдет и продолжит жить.

В исторические времена святилища не были капитальными сооружениями, а возводились лишь на время для ритуальных церемоний.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Египетская мифология

Тиамат
Иона