Грудь: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
:[[Человек]] | :[[Человек]] | ||
− | [[Файл:00-00-439-000.jpg|200px| Гера усыновляет Геракла, давая ему материнскую грудь. Гравировка на обороте этрусского зеркала, IV в. до н. э. | + | [[Файл:00-00-439-000.jpg|200px| Гера усыновляет Геракла, давая ему материнскую грудь. Гравировка на обороте этрусского зеркала, IV в. до н. э.]] |
+ | [[Файл:00-00-438-000.jpg|200px| Сосуд для жертвенного напитка в виде фигуры Богини-матери с отверстыми сосками грудей. Мохлос, Крит, ок. 2000 г. до н. э.]] | ||
+ | [[Файл:00-02-721-000.jpg|200px| Артемида Эфесская. Втор. пол. II в. до н. э.]] | ||
+ | [[Файл:00-03-610-000.jpg|200px| ]] | ||
+ | [[Файл:00-04-160-000.jpg|200px| ]] | ||
→ Весы / Равновесие или мера measure(ment) / Эрихтонии / Вдохновение / Проихождение Млечного Пути / Дева Мария ≈ '''Грудь''' / bosom, breast ► женский принцип, мера в смысле конечности и измеримости объекта измерения ; | → Весы / Равновесие или мера measure(ment) / Эрихтонии / Вдохновение / Проихождение Млечного Пути / Дева Мария ≈ '''Грудь''' / bosom, breast ► женский принцип, мера в смысле конечности и измеримости объекта измерения ; |
Текущая версия на 12:32, 6 июня 2023
→ Весы / Равновесие или мера measure(ment) / Эрихтонии / Вдохновение / Проихождение Млечного Пути / Дева Мария ≈ Грудь / bosom, breast ► женский принцип, мера в смысле конечности и измеримости объекта измерения ;
материнство, материнские любовь, нежность, близости, защита; безопасность, комфорт; «молоко» Великой Матери, плодородие, изобилие, пища (первая); разделяет символику чаше, из которой утоляют жажду; множество. Голая грудь смирение, горе, покаяние и наказание. призыв к состраданию. Бить себя в грудь выражение горе или раскаяние. Правая грудь символизирует, Солнце, левая — Луну.
Груди богинь символ их питающей силы — образы многорудых богинь и с преувеличенно пышной грудью. Опрокинутые чаши, подобно небу, они источают жизнь. Подобно всем символам материнства, они — вместилище и обещание возрождения. Возвращение в лоно Земли, к её груди — прелюдия нового рождения. Обнажение груди часто воспринимается как сексуальное приглашение, символ чувственности или физических endowments женщины. Психология Нежность. Онейрокритика Увиденная во сне женская грудь является архетипом матери, подобно чудовищу, дракону или киту. Напоминает индивиду о необходимости решительно порвать с изнеженным миром детства, взять на себя обязанности взрослого. Искусство Подобная (чему ???) фигура в ренессансной живописи, особенно в окружении цветов и плодов олицетворяет Мать-Природу. Эмблематика Молоко творческого вдохновения может литься из груди Музы на книгу или музыкальный инструмент. Женщина, кормящая нескольких детей персонификация Земли (элементы);
Милосердие (чаще); выдавливает молоко из груди Милосердие; Доброта, которая смиряет суровость Правосудия.
На двойном портрете рука мужчины, бесстрастно лежащая на груди женщины, означает предательство. Античность Молоко из груди Юноны застраховало от смерти Геркулеса. Диана Эфесская, «Артемида многогрудая» с виноградообразными грудями, со многими грудями. Версии: первоначальный образ был украшен большими финиками (символы плодородия)
семенные яички жертвенных быков (маловероятна ???).
Вселенская мать, вскормившая человечество; Макробий говорит о ней как о «природе» со множеством грудей. Цезарь описывает обнаженную грудь галльских женщинах Avaricum, просящих от Римских солдат милосердия — humiliation и мольбы, вторичный по отношению к passis manibus — протягиваниею руки. Далее им описана подобная ситуация при Bratuspantium, крепость Bellovaci (OGAC 18: pp. 369-72). Китай Древнекитайская символика уделяла женской груди мало внимания. Сильно развитая в форме женской мужская грудь считалась символом, приносящим счастье. По преданию, у Вей-Вана, основателя династии Чжоу, было даже четыре соска-груди. Выделения из грудей, или грудной эликсир, составляли одно из лекарств Медицины трех пиков, наряду с женской слюной и вагинальными выделениями. Христианство Мадонна как мать кормит своей грудью Младенца. («Мария кормящая» — «Virgo Lactans» — лат. — «Дева Кормящая»). Образ восходит к очень раннему периоду христианского искусства. Реже, но все же встречаются изображения, на которых Мария обнажает перед сыном груди, которые его вскормили, чтобы настроить его на Суде на кротость, в то время как он показывает Богу-Отцу раны своих крестных мук, например на картинах Божьего суда 15-17 вв. Две груди на блюде (в чаше) атрибут Св. мученицы Агаты; Св. Бернар Клервоский в чуде лактации был укреплен духовным молоком из груди Марии — дар, который мог быть распределен и на массу верующих или ободрял бедные души в чистилище («огонь очищающий»). Место, где праведные обретают покой, называется (Лоно) Грудь Абрахама (Abraham’s Bosom), где те, которые признаны(допущены), ждут grace первого восстановления. Все литургии похорон провозглашают отдых души в Лоне Абрахама, где нет «никакой боли, страдания???, ни вздохов». Несмотря на это, термин казался очень неопределенным: даже такие Отцы Церкви как Августин (Исповедь 1: 9) и Григорий Назианин (Проповеди 7: 17) допускают неточность его понимания. Согласно Псевдо-Дионисию Ареопагиту грудь ангелов символизируют «the invincible and protective faculty of the life-giving distribution as being placed above the heart» (PSEH p. 46). Грудь (грудная клетка) — символ защиты. Кроме того он признает источником гнева, не в негативном смысле слова, а в смысле той волны храбрости, что вдохновляет на сражение против зла. Иллюстрации Сосуд для жертвенного напитка в виде фигуры матери богов с просверленными сосками грудей. Мохлос на Крите, ок. 2000 г. до н. э. Юнона усыновляет Геракла, давая ему материнскую грудь. Этрусская зеркальная гравюра, 4 в. до н. э. Черновые материалы