Адхьятман: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
м (Замена текста — «Категория:Индийская мифология» на «Категория:Индия») |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 4: | Строка 4: | ||
:Адхьятман - ''др.-инд''. adhy-atman — букв. «относящийся к душе, к Я», «собственный» | :Адхьятман - ''др.-инд''. adhy-atman — букв. «относящийся к душе, к Я», «собственный» | ||
Высший дух, душа вселенной в поздневедийских концепциях мира; в частности, в упанишадах Адхьятман как душа-демиург связан с микрокосмом, с человеком, с «Я» и соотнесён с макрокосмом, с божественным (адхидевата). Оба эти понятия должны рассматриваться как дальнейшее развитие учения о тождестве макро- и микрокосма, вселенной и (перво-) человека (см. Пуруша). Образ Адхьятмана мифологизирован лишь отчасти. | Высший дух, душа вселенной в поздневедийских концепциях мира; в частности, в упанишадах Адхьятман как душа-демиург связан с микрокосмом, с человеком, с «Я» и соотнесён с макрокосмом, с божественным (адхидевата). Оба эти понятия должны рассматриваться как дальнейшее развитие учения о тождестве макро- и микрокосма, вселенной и (перво-) человека (см. Пуруша). Образ Адхьятмана мифологизирован лишь отчасти. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ||
*Дубянский А. М. Одноимённая статья в [[MNME]] | *Дубянский А. М. Одноимённая статья в [[MNME]] | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Индия]] |
Текущая версия на 08:20, 1 июня 2023
Высший дух, душа вселенной в поздневедийских концепциях мира; в частности, в упанишадах Адхьятман как душа-демиург связан с микрокосмом, с человеком, с «Я» и соотнесён с макрокосмом, с божественным (адхидевата). Оба эти понятия должны рассматриваться как дальнейшее развитие учения о тождестве макро- и микрокосма, вселенной и (перво-) человека (см. Пуруша). Образ Адхьятмана мифологизирован лишь отчасти. |
См. также:
|
Литература
- Дубянский А. М. Одноимённая статья в MNME