Томирис: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 14: | Строка 14: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 07:37, 6 июня 2023
Царица кочевого народа в Центральной Азии. Согласно Геродоту (1:214), в сражении с нею погиб основатель Персидской империи Кир Великий. Армией Томирис командовал ее сын, которого Кир обманным путем вовлек в участие в пиршестве. Уловка позволила персидскому царю уничтожить большую часть своих врагов, а отрезвевший юноша покончил с собой от стыда. Томирис поклялась кровью отомстить за смерть сына. Издеваясь над своим врагом, царица обезглавила его труп и опустила голову, в винный мех, наполненный кровью. Основные значения:
|
См. также:
|
Христианство
Средневековая типология, возрожденная в XVII в. иезуитами, превратила Томирис в прообраз Девы Марии, торжествующей над Сатаной.
Искусство
Картины на эту тему заказывались как украшение залов судов.
Изображается держащей голову Кира за волосы или опускающей ее в урну, которую держит прислужница. На голове царя может быть корона. Обезглавленное тело Кира, в доспехах, распростерто на земле. На Томирис может быть тюрбан — условное обозначение Востока, особенно в барочной живописи. Ее придворные — в искусстве того же периода — иногда носят турецкие одежды.
Сюжет напоминает Юдифь с головой Олоферна, но там присутствует мешок вместо урны и нет придворных. (Рубене, Лувр.)