Прове: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
м |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
*Якобсон Р., Роль лингвистических показаний в сравнительной мифологии, в кн.: Труды 7-го Международного конгресса антропологических и этнографических наук, т. 5, М., 1970 < MNME | *Якобсон Р., Роль лингвистических показаний в сравнительной мифологии, в кн.: Труды 7-го Международного конгресса антропологических и этнографических наук, т. 5, М., 1970 < MNME | ||
*Pisani V., Il poganesimo balto-slavo, в кв.: Storia degli religioni, v. 2, Torino, 1965 < MNME | *Pisani V., Il poganesimo balto-slavo, в кв.: Storia degli religioni, v. 2, Torino, 1965 < MNME | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Балтия]] |
Текущая версия на 17:25, 2 июня 2023
В балтийско-славянской мифологии бог. Почитался как высшее божество в Старгарде (Вагрия). Связан со священными дубами, лесами и рощами, где и почитался во время празднеств, проводившихся во второй день недели жрецом Прове. Не имел идола. Имя Прове сопоставляется с именем бога Поревита у балтийских славян и с польской Porvata, отождествляемой с Прозерпиной в списке польских богов у Я. Длугоша (XV в.).
|
См. также:
|
Литература
- Иванов В. В., Топоров В. Н. Одноимённая статья в MNME
- Якобсон Р., Роль лингвистических показаний в сравнительной мифологии, в кн.: Труды 7-го Международного конгресса антропологических и этнографических наук, т. 5, М., 1970 < MNME
- Pisani V., Il poganesimo balto-slavo, в кв.: Storia degli religioni, v. 2, Torino, 1965 < MNME