Уверение Фомы: различия между версиями
м |
м |
||
Строка 14: | Строка 14: | ||
Фомы не было с учениками, когда к ним приходил воскресший Иисус Христос<ref>Ио. 20, 24</ref>, и он отказывается поверить в воскресение Христа, пока сам не увидит ран от гвоздей и не вложит в них перста (имя «неверного», то есть «неверующего», Фомы становится нарицательным). Несколько дней спустя Христос вновь приходит к ученикам и предлагает Фоме прикоснуться к ранам на своём теле, укоряя его: «ты поверил, потому что увидел меня, блаженны не видевшие и уверовавшие»<ref>Ио. 20, 27-29</ref>. | Фомы не было с учениками, когда к ним приходил воскресший Иисус Христос<ref>Ио. 20, 24</ref>, и он отказывается поверить в воскресение Христа, пока сам не увидит ран от гвоздей и не вложит в них перста (имя «неверного», то есть «неверующего», Фомы становится нарицательным). Несколько дней спустя Христос вновь приходит к ученикам и предлагает Фоме прикоснуться к ранам на своём теле, укоряя его: «ты поверил, потому что увидел меня, блаженны не видевшие и уверовавшие»<ref>Ио. 20, 27-29</ref>. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-03-353-000.jpg|200px|Дуччо ди Буонинсенья Маэста. Уверение Фомы. Алтарь сиенского кафедрального собора. 1308—1311 гг. | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-03-353-000.jpg|200px|Дуччо ди Буонинсенья Маэста. Уверение Фомы. Алтарь сиенского кафедрального собора. 1308—1311 гг.]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
---- | ---- | ||
: | : | ||
− | |}[[Файл:00-00-803-000.jpg|200px| Уверение Фомы | + | |}[[Файл:00-00-803-000.jpg|200px| Уверение Фомы]] [[Файл:00-00-934-000.jpg|200px| Воскресший Господь встречает апостола Фому]] |
[[Категория:Христианство]] | [[Категория:Христианство]] | ||
+ | <references /> |
Текущая версия на 15:25, 5 июня 2023
Как повествует Св. Иоанн, Христос явился ученикам вечером воскресного дня — первого дня недели. Фома же в тот момент отсутствовал. По его возвращении ему рассказали о явлении Христа, он сказал:
Когда Иисус явился ученикам восемь дней спустя, Фома был с ними.
Неверие Фомы (Ин., 20:19-29). Фомы не было, когда Христос впервые явился ученикам после своей смерти и показал им свои раны. Фома отказался поверить их рассказам, пока не увидел это сам. Христос вновь явился, на сей раз, когда Фома тоже был с ними, и сказал ему: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои». Фома и еще один или двое учеников с изумлением взирают на Христа, протягивающего свою руку. Или Фома изображается касающимся пальцем раны на груди Христа. Эта тема, неизменно остававшаяся популярной начиная с XIII века, выполняла то, что было одной из основных функций религиозного искусства — подчеркивать определенные положения христианской доктрины. «Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25). Фомы не было с учениками, когда к ним приходил воскресший Иисус Христос[1], и он отказывается поверить в воскресение Христа, пока сам не увидит ран от гвоздей и не вложит в них перста (имя «неверного», то есть «неверующего», Фомы становится нарицательным). Несколько дней спустя Христос вновь приходит к ученикам и предлагает Фоме прикоснуться к ранам на своём теле, укоряя его: «ты поверил, потому что увидел меня, блаженны не видевшие и уверовавшие»[2]. |
См. также: |