Адрастея: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м (Замена текста — «Категория:Греческая мифология» на «Категория:Греция»)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
 
:Адрасте́я — ''греч''. Adrasteia — «неизбежная», «неотвратимая»
 
:Адрасте́я — ''греч''. Adrasteia — «неизбежная», «неотвратимая»
 
В греческой мифологии божество фригийского происхождения. Сначала отождествляется с Кибелой Реей, Идейской матерью или нимфой Идой, воспитавшей Зевса, а впоследствии — особенно у орфиков, Платона и поздних эпиков — с Немесидой. По Эсхилу, «мудрые поклоняются Aдрастее»<ref>Prom. 936</ref>, являющейся, как толкует словарь Гесихия (V в. н. э.), богиней возмездия, то есть Немесидой. Орфическая традиция видит в Адрастее воплощение «законов Зевса, Кроноса, божественных, надкосмических и внутрикосмических»<ref>Оrph. frg. 105а</ref>, указывая на связь Адрастеи с платоновским законом о судьбе душ<ref>Оrph. frg. 152</ref>. Платон признаёт «установление» или «закон» Адрастеи, понимая её как эпитет Немесиды и уподобляя её Дике<ref>Phaedr. 248 с — 249 d</ref>. Адрастея устанавливает круговорот душ и т.о. смыкается у Платона не только с Немесидой, но и с Ананке и Дике.
 
В греческой мифологии божество фригийского происхождения. Сначала отождествляется с Кибелой Реей, Идейской матерью или нимфой Идой, воспитавшей Зевса, а впоследствии — особенно у орфиков, Платона и поздних эпиков — с Немесидой. По Эсхилу, «мудрые поклоняются Aдрастее»<ref>Prom. 936</ref>, являющейся, как толкует словарь Гесихия (V в. н. э.), богиней возмездия, то есть Немесидой. Орфическая традиция видит в Адрастее воплощение «законов Зевса, Кроноса, божественных, надкосмических и внутрикосмических»<ref>Оrph. frg. 105а</ref>, указывая на связь Адрастеи с платоновским законом о судьбе душ<ref>Оrph. frg. 152</ref>. Платон признаёт «установление» или «закон» Адрастеи, понимая её как эпитет Немесиды и уподобляя её Дике<ref>Phaedr. 248 с — 249 d</ref>. Адрастея устанавливает круговорот душ и т.о. смыкается у Платона не только с Немесидой, но и с Ананке и Дике.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
Строка 22: Строка 22:
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
<small><references /></small>
 
<small><references /></small>
[[Категория:Греческая мифология]]
+
[[Категория:Греция]]

Текущая версия на 11:30, 9 июня 2023

Адрасте́я — греч. Adrasteia — «неизбежная», «неотвратимая»

В греческой мифологии божество фригийского происхождения. Сначала отождествляется с Кибелой Реей, Идейской матерью или нимфой Идой, воспитавшей Зевса, а впоследствии — особенно у орфиков, Платона и поздних эпиков — с Немесидой. По Эсхилу, «мудрые поклоняются Aдрастее»[1], являющейся, как толкует словарь Гесихия (V в. н. э.), богиней возмездия, то есть Немесидой. Орфическая традиция видит в Адрастее воплощение «законов Зевса, Кроноса, божественных, надкосмических и внутрикосмических»[2], указывая на связь Адрастеи с платоновским законом о судьбе душ[3]. Платон признаёт «установление» или «закон» Адрастеи, понимая её как эпитет Немесиды и уподобляя её Дике[4]. Адрастея устанавливает круговорот душ и т.о. смыкается у Платона не только с Немесидой, но и с Ананке и Дике.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Греческая мифология

Кибела
Рея
Ида
Немесида
Дике
Ананке

Литература

  • Тахо-Годи А. А. Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии

  1. Prom. 936
  2. Оrph. frg. 105а
  3. Оrph. frg. 152
  4. Phaedr. 248 с — 249 d